ПРИНТ ПЛЮС: Бумага и Полиграфия
Пятница, 26.04.2024, 12:48
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Тема номера [4]
Выбор и покупка оборудования [2]
Мир полиграфии [11]
Материалы [5]
Полиграфический маркетинг [6]
Цифровые технологии [5]
Полиграфия упаковки [1]
Главная » Статьи » Цифровые технологии

Зарисовки о цифровой печати. Ищем пульс рынка
Если верить словам гуру полиграфии, цифровая печать -- наиболее кризисоустойчивая зона полиграфии. Причин тому несколько. Во-первых, игнорирование мелких печатных потребностей, пусть даже в кризис, в любой бизнес-цепочке -- значит ограничение общения со своими клиентами и партнерами, иными словами -- сужение своего круга влияния и нарушение коммуникационного процесса с потенциальными заказчиками. И это в идеале должна понимать любая компания. С другой стороны, цифровая печать весьма универсальна, что сулит больше возможностей диверсификации услуг, а значит, и большую защищенность бизнеса от последствий финансовой непогоды.
«Покупая одну машину, компания приобретает цифровой «комбайн», который позволяет оперативно переналаживать производство под какой-то определенный спрос. Плюс к этому стоимость инвестиций в средний класс оборудования не настолько велик, чтобы потянуть на дно», -- отмечает Владимир Мельник, коммерческий директор компании «Нисса Украина». По мнению Владимира, цифровые типографии, наравне с широкоформатным и офсетным рынками, одними из первых попали в экономическую яму, но в отличие от последних, имеют больше возможностей выбраться с минимальными потерями. «Офсетному производству присуща определенная инертность: годовые контракты, тонны бумаги, краски, другие накладные расходы, а в цифровом бизнесе ситуация оценивается быстро, и решения принимаются оперативнее и изменения происходят стремительнее, -- подчеркивает Владимир. -- Я уверен, что цифровой рынок первым выйдет из того ступора, который появился, и начнет набирать обороты. Более того, я уверен, что именно этот рынок потянет за собой всю печатную индустрию».
В то же время рыночная действительность вынуждала большинство производителей и поставщиков услуг экономить и оптимизироваться буквально во всем. Затрудняясь спрогнозировать свои маркетинговые бюджеты, но, отчетливо понимая при этом, что их необходимо ужать, многие приняли решение вовсе отказаться от рекламных кампаний, урезав, в том числе и количество собственной рекламно-представительской продукции.
Цифровые типографии, наравне с широкоформатным и офсетным рынками, одними из первых попали в экономическую яму, но в отличие от последних, имеют больше возможностей выбраться с минимальными потерями
«Если необходимо ужаться, проще всего отказаться от мелких акций, которые стратегически не изменяют уровня продаж, но в докризисные времена помогали, разбавляя маркетинговую действительность, -- говорит Виталий Межерицкий, руководитель бизнес-направления «Цифровая печать» компании Univest PrePress. -- Под такого рода акции тоже заказывалась полиграфия. Поэтому типичные для цифры заказы попросту испарились».
Дополнительный бонус, по идее, должны были принести офсетные заказы, трансформировавшиеся в силу объективных причин в «цифровые». Но впору пришедшие бонусные объемы смогли подхватить не все участники рынка цифровой печати -- те рассредоточились в основном среди своих же. Голод заказов у офсетных типографий заставил реагировать на запросы несвойственной категории работ.
Полуподвальные небольшие офсетные типографии готовы были брать в работу тиражи 100-300 экз. формата А3 по ценам, конкурентным с цифровой печатью. В результате, некоторые малые и средние цифровые типографии предпочли повесить амбарные замки на двери и залечь на дно в ожидании более благоприятных времен. Правда, на смену им пришли новые игроки, о чем свидетельствуют и продажи цифровых печатных машин средней производительности. Так, за первое полугодие текущего года компанией Konica Minolta было продано, по словам Андрея Ищенко, менеджера по рекламе и связям с общественностью компании «Коника Минолта Украина», порядка 15 устройств производительного сегмента. Несмотря на то, что объемы продаж, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, значительно снизились, Андрей Ищенко считает текущие успехи компании неплохим результатом и возлагает серьезные надежды на традиционное осеннее оживление рынка. Подспорьем для этого может служить и начало учебного года, а значит, появление постоянного спроса на разного рода мелкую печатную продукцию в виде рефератов, плакатов, различных распечаток, копий и т.д. Конечно, многого здесь не откусишь, но когда голоден, и хлебу рад. Среди ушедших в небытие, крупных участников рынка, по оценкам наших собеседников, нет, но, панические настрои и намерения продать имеющееся оборудование, по слухам, блуждали и в этих кругах. В целом же «средняя температура по больнице», по словам Владимира Мельника, по-прежнему 36,6.

Переориентация
Цифровая печать постепенно увеличивает количество своих приверженцев в Украине. Тяжелые цифровые печатные машины сегодня присутствуют практически в каждом крупном городе. Громкие инсталляции прошлых лет обещали стать своего рода катализатором активного развития цифровой печати на региональном рынке. В частности, нашумевшие инсталляции сразу двух iGen-ов вдобавок к инсталляции HP Indigo в прошлом году в Одессе стали сюрпризом для многих. Отличился активностью и Днепропетровск, где на заре кризиса открылся «Центр инновационной полиграфии Color City» с новой HP Indigo 5500 в арсенале. Не дремлет и Донецкая область. И без того высокую конкуренцию среди игроков этого рынка усилили инсталляции машин Xerox DC 7000 сразу в двух донецких цифровых типографиях несколько месяцев назад. То ли это простое совпадение, то ли компании дублируют действия друг друга, повторяя одесский сценарий. Мы попросили прокомментировать руководителей обоих компаний. Увы, услышать мнение г-на Коссе нам так и не удалось -- то ли в своих догадках мы оказались правы, то ли вмешались высшие силы…
Ситуацию же в Одессе специалисты расценивают как пример, который повторять не стоит, да и сами одесситы крайне неохотно рассказывают о своих трудовых буднях. «Жить будем завтра, -- говорит Александр Рашковецкий, директор компании «Принт Бистро». -- Рынок должен развиваться, но пока это свое намерение он очень умело маскирует. Основная проблема состоит в том, что в течение последнего года все клиентские базы резко изменились. В этой связи поменялись ситуация на рынке и ориентация компании на какие-то конкретные ниши и рыночные сегменты. Рынок встал с ног на голову. В результате приходится заново искать свое место. Сейчас полным ходом идет процесс переориентации компаний». Раньше компания «Принт Бистро» работала с рекламным сегментом, но ввиду сокращения рекламных бюджетов столкнулась с необходимостью поиска новых источников дохода. По словам Александра, ими вероятнее всего станут украинские производители и рынок оперативной полиграфии. Более оптимистичен в своих оценках Виктор Артющенко, коммерческий директор компании «Артель Групп»: «Несмотря на кризис, объемы цифровой печати в отличии от офсета, растут, но они растут медленнее, чем мы ожидали. Наши ожидания сбылись только на 30% (если рассматривать период с конца прошлого года). Тогда как в октябре-декабре наши ожидания полностью оправдались. Далее произошел быстрый спад, а потом небольшой подъем». Сегодня компания зарабатывает в основном на оттоке заказов из офсетных типографий. «Примерно половина наших заказчиков – офсетные типографии, которые допечатывают у нас мелкие тиражи, обложки для книг или 13-е листы календаря, которые «не влазят» в формат, -- делится Виктор. – Их клиенты, которые в прошлом году печатали десятки тысяч, теперь заказывают сотни и тысячи, т.е. становятся нашим контрагентом». Конкурентным преимуществом своего предприятия Виктор Артющенко, называет принципиально другую технологию печати, при том, что ценовое предложение компании на 15-20% выше сложившийся стоимости на цифровую печать. А та, по слухам, упала до 10 центов/оттиск А3 формата (для сравнения: средние цены по Киеву примерно в два раза выше).

Кооперация
За развитием ситуации в Одессе с интересом наблюдает и ряд других киевских компаний. «У меня есть информация, что туда уехало две цифровые машины Konica Minolta. – рассказывает Павел Дубровин, директор «Типографии Горящих Тиражей». -- Возможно, это правильное решение, поскольку такое широкое представительство цифрового оборудования переформирует рынок. Даже не стоит говорить о снижении цены, возможно просто рынок цифровой печати в Одессе вырастет до тех масштабов, в которых он должен быть». Сегодня основное внимание руководителя «Типографии Горящих Тиражей» сосредоточено на новом проекте, связанном с открытием Одесского филиала. «Мы не заходим в Одессу с цифровыми технологиями. Предлагаем эксклюзивные продукты: гибридную печать и печать на невпитывающих материалах», -- говорит Павел. В то же время офис будет функционировать как полноценный отдел продаж существующей и будущей типографии, основной задачей которого является наполнение киевской базы группы компаний «Вольф» заказами. Павел считает, что переформатирование рынка полиграфических услуг неизбежно: «Многие цифровые заказы сейчас делают офсетные типографии. На самом деле эти работы для офсета нерентабельны -- ни для типографии ни для заказчика. Логичным будет, если они перейдут в сегмент цифровой». Компания полностью перешла сегодня на традиционную цифровую тонерную печать, отказавшись от цифрового офсета на базе печатной машины TruePress 344. Причиной тому послужило удорожание расходных материалов, в результате стартовые пуски стали по стоимости превышать традиционный офсет. В настоящий момент продолжает функционировать цифровая печатная машина Canon 5000 для полноцветной печати, а сегмент ч./б. закрывает Canon 1050, ожидается расширение парка машин. Переживать кризис типографии, по словам Павла, помогает кооперация с офсетным производством: «Нам повезло, потому, что мы связаны с «тяжелой флотилией», и объемы печати в среднем стабильные. Динамика заказов сравнима с показателем прошлого года». Помимо цифровой печати в классическом ее понимании, «Типография Горящих Тиражей» серьезно занята подготовкой к предстоящим выборам, осваивая рынок персонализированной печати и нумерации. Для этого было задействовано беспрецедентное для украинского рынка оборудование по производству бесконвертных писем. Основной пакет же существующих заказов формируют малотиражная методическая литература, стабильным остается и рекламная полиграфия, приуроченная к акционным мероприятиям, копирование и тиражирование книг и учебной литературы, печать подарочных изданий.

Специализация
Компаний, выбирающих четкую специализацию немного. К ней стремятся все, но реализуют свои амбиции единицы. Такой подход в какой-то мере сулит большую конкурентоспособность компании, но при этом достаточно трудоемок. Одним из наиболее ярких примеров среди участников рынка цифровой печати, четко выбравших свою специализацию, является компания Univest Digital. Еще три года назад, открывая тендер на покупку цифровой печатной машины HP Indigo, руководители проекта совершенно точно понимали, что ниша рекламной полиграфии -- один из основных источников заказов для цифровой печати -- для новой машины будет недостаточной, поэтому в бизнес-план закладывались сразу несколько вариантов применения приобретаемого оборудования. Одним из них была ниша полноцветной персонализации. Как сегодня отмечает Виталий Межерицкий, рынок полноцветной персонализации в Украине так и не появился, хотя компания к его появлению была полностью готова и при возникновении стабильных запросов, начала бы активно осваивать это направление. А называть единичные «выстрелы» стабильным бизнесом Виталий все же не берется. Еще одним «запасным», а впоследствии и основным направлением стало изготовление фотокниг. «Пришлось пройти очень длительный путь, -- делится Виталий Межерицкий. – Подготовка заняла примерно на год больше, чем рассчитывалось, но в итоге мы имеем полностью отлаженный процесс, свой локализованный софт по производству фотоальбомов. Внутреннее программное обеспечение отвечает за автоматическое попадание заказов на наш сервер, далее в обработку, формирование спуска полос и ярлыков. Таким образом, до попадания работы в печатную машину мы осуществляем только контроль процесса, под который подвязаны программы проверки файлов и спусков. Далее осуществляются целый ряд послепечатных операций по подготовке книг, работа логистики и службы доставки продукции конечным потребителям, и расчет. Процесс уже работает, но в нем есть тысячи подводных камней, через которые мы пробирались полтора года». Компании пришлось столкнуться с рядом сложностей, среди которых -- подбор оптимального программного обеспечения, его перевод и адаптация к украинской действительности. Не обошлось и без ноу-хау от специалистов компании Univest Digital, разработавших специальные программные решения, объединяющие отдельные программные модули в единую систему. Свои новаторские идеи пришлось применить и в поиске технологии скрепления книги в единичном экземпляре. Ранее подобных технологий на украинском рынке не применялось, а весь фокус производства фотокниг как раз и заключается в том, чтобы с первого раза «попасть в переплет», поскольку заказчик готов платить только за одну книжку, а не стопку приладочных. В результате много усилий было затрачено и на продумывание и подбор оборудования для формирования технологического процесса выпуска качественной фотокнижки с первого раза. Univest Digital планирует и дальше углубляться в нишу производства фотокниг, обуславливая свои намерения ужесточением конкуренции на рынке рекламной полиграфии. «Конкурировать с компаниями в этом сегменте сейчас очень сложно не потому, что мы проигрываем по качеству или сервису, а потому, что во главе угла стоит вопрос стоимости, а мы при подходе к формированию нашего производства никогда не гнались за самой низкой ценой, -- говорит Виталий Межерицкий. – Мы, естественно, жестко пересмотрели производственные потребности, оптимизировали себестоимость, но демпинговать не готовы. Печатать в таком режиме месяц или два, с тем, чтобы потом вернуться в плюс, еще можно понять, но работать в ноль год -- такой бизнес не имеет смысла». Задумывается руководство компании и над новыми направлениями. В частности, Univest Digital готов предложить рынку уникальный сегодня продукт -- цифровую печатную цветопробу. В отличии от аналоговой и цифровой, отпечатанной на специальных цветопробных устройствах и соответствующей бумаге, цифровая печатная цветопроба позволяет максимально точно имитировать офсетный процесс за счет использования тиражной бумаги и во многом благодаря технологии печати, реализованной в машине Indigo. «Клиент, получая нашу цветопробу, видит характерную растровую розетку, может оценить цвет сразу на той бумаге, на которой будет осуществляться печать, т.е. может получить абсолютно точное представление о том, как будет выглядеть отпечатанный тираж, -- подчеркивает Виталий Межерицкий. – Оборудование других производителей печатных машин не может обеспечить такой стабильности процесса, а главное -- схожести с офсетной печатью, поэтому подобный продукт выпустить на другом оборудовании при всем желании невозможно, и в этом наша уникальная фишка. Эту услугу мы уже полностью запустили, в ближайшее время ожидаем роста заказов». По мнению Виталия, украинский рынок показал, что готов к цифровой цветопробе -- заказчики все больше ей доверяют, и офсетные типографии тоже поверили, что в цифровую цветопробу можно попасть. Помимо явных преимуществ, приятным станет сравнимая с обычной цветопробой стоимость новой услуги.
Вероника Резник

Категория: Цифровые технологии | Добавил: Agarkov (21.10.2009)
Просмотров: 3062 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz