ПРИНТ ПЛЮС: Бумага и Полиграфия
Пятница, 29.03.2024, 10:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Тема номера [4]
Выбор и покупка оборудования [2]
Мир полиграфии [11]
Материалы [5]
Полиграфический маркетинг [6]
Цифровые технологии [5]
Полиграфия упаковки [1]
Главная » Статьи » Цифровые технологии

Бюджетная УФ-печать
Выбор
Поставщики УФ-принтеров, с которыми мы общались, утверждают, что представляемые ими устройства отличаются качеством, простотой и надежностью. И все же окончательно определиться с выбором не так то просто, особенно учитывая практически отсутствующий опыт эксплуатации УФ-принтеров в Украине. Несмотря на это попытаемся разобраться в тонкостях моделей выбранного ценового диапазона.
Представителем семейства устройств так называемого входного уровня стоимостью $90 тыс. является планшетный принтер Agfa Anapurma M с шириной печати 1,6 м. Модель имеет четыре варианта конфигурации с разным набором цветов (базовый CMYK+Light Cian+Light Magenta ) и опциями выборочного лакирования и печати на рулонных носителях.
Главными преимуществами этого принтера директор компании «Графитек Украина» Геннадий Сухов называет простоту и надежность печатного станка и унифицированную элементную базу. «Принтеры и все комплектующие производятся на заводе в Корее, а корейцы всегда были очень гибкие, -- отмечает Геннадий. – По качеству и инженерной мысли они не отставали от европейцев, всегда шли на две головы впереди китайцев, рядом с японцами. К тому же, корейской промышленности вообще свойственна широкая кооперация: это подчас семейный бизнес, где все очень сильно переплетено между собой, поэтому если присмотреться внимательнее к корейской технике, можно увидеть много похожих элементов конструкции. Они в какой-то мере унифицированы. И в целом, принтер конструктивно выполнен очень просто и грамотно».
Такой подход позволяет несколько удешевить и упростить процесс замены ресурсных запчастей при необходимости. Еще одно весомое преимущество данного устройства его открытость. Это дает собственнику возможность не привязываться к определенному производителю чернил, выбирая оптимальный вариант из присутствующих на рынке. «Большинство производителей прибегают к использованию ключей или временных ограничителей. HP Nur, Scitex тоже открытые системы, но они замкнуты на программном уровне, -- рассказывает Геннадий Сухов. – С одной стороны такой подход защищает производителя от нерадивого покупателя, а поставщика от неплатежей. Бывали случаи, когда оборудование инсталлировалось, а платежи при этом задерживались или вообще не оплачивались счета. Защита программно-аппаратными средствами помогает бороться с подобными ситуациями.
Для кого-то это плюс - это защита бизнеса, а для кого-то минус, потому что присутствует привязка к производителю чернил. Но принтеры Agfa в этих вопросах гораздо проще. Принтер Agfa Anapurna M имеет открытую систему подачи чернил, простую ремонто-пригодную конструкцию и доступную элементную базу, что важно для нашего рынка. Если у пользователя нормальная инженерная подготовка, то никаких трудностей в эксплуатации машины нет».
Еще одно попадающие в наш ценовой диапазон решение корпорации Fujifilm – базовый и хорошо известный рынку принтер Acuity 2545 HD -- планшетной конструкции с зональным вакуумным столом и форматом печати от 1,25х2,5 м при максимальной толщине материала до 48 мм сегодня доступен уже и в новых модификациях. Не так давно модельный ряд Acuity был обновлен: установкой новых, более скоростных печатных голов до модификации Acuity Advance; предустановленной опцией печати белым кроющим -- в модификации Acuity 2545 W; и с опциями печати белым и удвоенным по площади печатным столом – 2,5 x 3,05 м -- в модификации Acuity 2545 W X2.
В обновленной модели Acuity Advance производитель использовал печатные головки нового поколения, что позволило увеличить ее производительность во всех режимах печати. Скорость работы принтера в production-режиме увеличилась до 22,2 м²/час, а в высококачественном -- до 15,2 м²/час.
Помимо этого все модели могут дополнительно комплектоваться рулонной опцией. В зависимости от комплектации стоимость принтера варьируется от €100 до 140 тыс.
Среди сильных сторон данного печатного устройства директор по развитию компании IPS Алексей Заика выделяет сразу несколько ключевых моментов. Технология печати с точкой переменного размера, реализованная в этом принтере, позволяет добиться визуально более высокого качества печати в четыре цвета (CMYK), нежели шестицветный (CMYK+Lm+Lc) принтер с тем же заявленным разрешением. Второе существенное преимущество – экономичный расход чернил при фотографическом качестве печати.
«IPS -- единственная компания, которая на локальном уровне комплектует печатные УФ-устройства (Acuity, Arizona, Daytona, NEO UV LED и т.п.) активными и пассивными системами снятия статики Fraser. При работе с жесткими и гибкими пластиками на принтерах с малым размером капли статика создает существенные проблемы, приводя к высокому уровню брака при печати. Специализированные устройства снятия статики Fraser, являясь весьма недорогим по стоимости решением, эффективно снимают подобные проблемы пользователей, позволяя достигать минимального значения брака и максимально возможного качества печати и производительности», -- утверждает Алексей Заика.
За счет ноу-хау Fuji в софтверных решениях и использования RIP-а от немецкого производителя Color Gate, ведущего европейского специалиста в сфере разработки RIP-приложений для управления цветом фактический расход чернил в принтерах Acuity составляет от 4 до 6 мл/м2 при высокой цветовой интенсивности и плотности оттиска. Алексей Заика приводит практический пример: Осе Arizona и Fujifilm Acuity по сути одна и та же машина, которая производиться одним производителем, но по ЕОМ-соглашению поставляется под разными торговыми марками и названиями Fujifilm и Осе. С точки зрения железа это идентичные устройства, но «мозгами», алгоритмами и программными решениями они отличаются. «Acuity печатает с разрешением 1440 dpi, используя технологию переменной капли. Если мы возьмем классическую бинарную печатную головку, которая согласно заявлению производителя выдает разрешение 1440 dpi, то визуально печатные оттиски будут отличаться. Это не мое предположение. В этом убедились пользователи, посетители выставки Rex в 2007 году, в этом убедились присутствующие на нашем дне «Открытых Дверей» во время презентации принтера, когда ряд тестовых оттисков сопоставлялся с аналогичными, выполненными на машинах других производителей, -- рассказывает Алексей. -- Fuji Acuity использует все семь возможных уровней капли в диапазоне 6-42 пикалитров и в зависимости от характера изображения выбирается оптимальный размер капли. К примеру, если печатается плашка, ее удобнее «заполнять» 42-х пикалитровой каплей, тогда как градиент лучше всего воспроизводится каплями размером 6 или 12 пикалитров. Еще одно преимущество новой модификации устройства -- увеличенная производительность и печать белым кроющим цветом.
При работе с белым реализованы 3 режима -- возможна печать как до, так и после CMYK печати, либо многопроходная печать белым. Производитель учел также пожелания клиентов относительно большего формата печати, предложив сдвоенный стол размером 2 х 3,05 м. Единственный аспект, в котором модель возможно проигрывает некоторым своим конкурентам – это цена. «Очевидно, существуют решения с более низкой стоимостью, но не с сопоставимыми скоростью и качеством печати, -- говорит Алексей Заика.
Для компаний, желающих войти в сегмент УФ-печати на рулонных и листовых материалах при сравнительно небольших инвестициях, компания Mediaprint предлагает решение японского производителя , бюджетный УФ-принтер Mimaki UJV-160. Принтер использует светодиодную технологию закрепления чернил и может работать с материалами шириной 1,6 м и максимальной толщиной 10 мм. Кроме того, в устройстве добавилась возможность печати белыми чернилами. В целом, UJV-160 была разработана производителем как экспериментальная модель и имеет ряд ограничений по используемым материалам. Mimaki не рекомендует применять данное устройство для печати по дереву и стеклу, во-первых, в силу ограничений по максимальной толщине материала. С другой стороны, в отличии от flatbed-устройств, в этой модели используется стандартная система подачи материалов с помощью роликов. Зато принтер имеет очень привлекательную стоимость – @45 000.
Более функциональная модель промышленного класса Mimaki JFX-1631 (с шириной стола 1,6х3,1м) сменила свою предшественницу JF-1631, но уже за €130 000. Планшетный принтер Mimaki JFX так же как UJV-160 имеет светодиодное закрепление УФ-чернил, что позволяет печатать на тонких материалах и делает безопасным печать для голов на светоотражающих носителях, таких как зеркало, стекло и прочие.
Mimaki JFX имеет два вида чернил, для печати по гибким материалам и жестким. Цветовая модель – CMYK LсLmWCl. Скорость печати, при данной цветовой модели, 13 м²/час (600x600 dpi, 4 pass, Bi-D Hi). Он практически в два раза быстрее, чем у JF-1631. Ресурс светодиодных ламп выше практически в 5 раз (5000 часов), что значительно влияет на себестоимость печати. Как и предшественник, принтер печатает переменной точкой с размером капли 6-42 пл и разрешением до 1200х1200 dpi. Принтер может печатать на любых носителях с толщиной до 50 мм. Функция печати с рулона на рулон появится в ближайшее время. Остальные автоматические функции, которые упрощают и убыстряют работу с принтером, остались прежними.
Компания Paper House предлагает сразу несколько групп УФ-принтеров нацеленных на разные сегменты рынка. Дешевый ценовой диапазон устройств формируют УФ-принтеры производства HP, более дорогие решения у Oce -- Arizona. Линейка устройств Oce объединяет сразу несколько моделей Arizona 250, 200, 350 GT и недавнюю новинку 350 ХТ (формат печати теперь увеличен до 2,5 х 3,05 м). По стоимости в рассматриваемый ценовой диапазон входят только Arizona 250, 200, 350 GT.
Модели различаются между собой скоростью печати и наличием опции печати белым цветом, которую, кстати, при желании можно доустановить за сравнительно небольшую стоимость. «Стоимость апгрейда машины несколько выше, нежели, когда опция белого будет установлена непосредственно на заводе. Причем основные расходы учитывают доставку и работу инженера, -- говорит руководитель направления «Оборудование для широкоформатной печати» компании Paper House Константин Калита. -- Хорошая особенность у Осе -- возможность докупить опцию печати на рулонных материалах, причем в данном случае полезным является отсутствие роликов подачи, которые протягивают материал, проезжая по его поверхности.
Это важно, когда используется деликатный материал, где ролики могут оставить следы. Например, в случае работы с тяжелыми материалами, гладкими и хрупкими. Если печать на стекле производится на принтере, который имеет протяжную или конвеерную систему, наносить изображение можно, но при малейшем сдвиге материала возникает брак. Это происходит в результате проскальзывания материала, и печать изображения в два или большее количество проходов на одном месте крайне проблематична. Осе имеет планшетную архитектуру, т.е. материал лежит на столе неподвижно, и если необходимо получить очень насыщенное изображение или сделать элементы изображения рельефными, система перемещения каретки позволяет делать несколько проходов, обеспечивая при этом высокую точность».
Если продолжить тему апгрейдов, в Осе пошли навстречу клиентам в отношении удешевления принтера – вы можете приобрести новую модель Arizona 300 GT с несколько меньшей скоростью и без белого за €79900, а позже сделать апгрейд до модели 350 GT c белым и повышенной скоростью. Должен заметить, что 300 GT поставляет только Осе, для Fuji эта модель недоступна».
Сравнительно недорогие по стоимости решения продвигает на украинском рынке российский производитель УФ-принтеров компания «САН». К продвижению технологии УФ-печати, производитель подошел, используя идею франчайзинга. В начале этого года российский «САН» открыл ряд печатных студий, которые предлагают услуги по УФ-печати, используя собственное оборудование. На сегодняшний день функционируют три таких центра -- в Томске, Новосибирске, Москве, в планах – открытие центра в Киеве.
«Мы использовали такой подход, чтобы лучше изучить рынок УФ-печати с точки зрения клиента, -- рассказывает директор компании «САН-Украина» Роман Тыров. – Конечно, мы, как продавцы этой техники, понимаем и знаем, где она применяется, сколько стоят услуги, с какими сложностями приходится сталкиваться. Но у клиентов, купивших оборудование, возникает много вопросов, о которых мы не предполагали. Поэтому и решили подойти к этой ситуации изнутри, открыв собственные принт-студии. Решение оказалось очень удачным. Сегодня мы можем поделиться с нашими клиентами наработанным опытом и продавать его по франшизе».
Покупая франшизу (примерная стоимость договора составляет $6500, сумма ежемесячных выплат порядка $700), компания получает на руки полную смету расходов, комплексную информационную поддержку, пакет коммерческих файлов (порядка 200 вариантов клипартов), готовых к использованию, и бонус в виде 30% скидки на покупку расходных материалов. «Конечно, среди наших заказчиков есть компании, которые покупают оборудование, стремясь расширить собственное производство, но есть и такие, кто покупает принтер и уже тогда начинает постигать азы УФ-бизнеса. Именно таким клиентам франшиза будет крайне полезна. Ведь рынок УФ-печати, несмотря на то, что мы давно продаем это оборудование, только зарождается, и многие попросту не осведомлены о возможностях УФ-печати», -- комментирует Роман. Рассмотрим наиболее интересные решения «САН-а» -- NEO UV-LED Evolution и его компактный вариант NEO UV-LED Evolution Compact, стоимость последнего порядка 500 тыс. грн. В этих моделях производитель реализовал достаточно широкий спектр различных инженерных и программных решений. Система подачи материала теперь основана на более надежном и устойчивом ленточном механизме, увеличен подъем балки, который позволяет печатать на материалах толщиной до 20 см, дополнительно была установлена система циркуляции белых чернил, как правило, отсутствующая у принтеров дешевого ценового диапазона.
В конце позволим себе несколько ремарок. Выбирая тот или иной принтер, помните, что лучший индикатор объективности – это тестовая печать. На практике встречаются случаи, когда заявленные технические параметры принтеров не соответствуют фактическим. К примеру, производителем заявляется некая максимальная скорость работы устройства, тогда как качество печати не может быть продаваемым. Пользователи при выборе принтеров неоднократно сталкиваются с тем, что 80% поставщиков заявляют какие-то характеристики оборудования, которые на поверку оказываются далеки от заявленных. В лучшем случае это проявляется в предпродажных тестах, в худшем, когда машина уже куплена.
Вероника Резник

Комментарии пользователей устройств
Андрей Зинчук, генеральный менеджер группы компаний Akrida
Print+: В чем вы видите сильные стороны принтера Acuity и для решения каких задач он приобретался?
Андрей Зинчук: Этот принтер дает лучшее качество во всем сегменте широкоформатных УФ-плоттеров, даже если сравнивать с его близнецом Oce Arizona. Принтер Arizona та же самая машина, но с другим программным обеспечением. При этом Acuity, если сравнивать ее с Arizona, дает намного лучшее качество. Фишка всех малых машин в том, что они могут брать только качеством печати. Это не промышленные принтеры, они имеют невысокую стоимость, не очень большой по сравнению с промышленным оборудованием размер стола. Остается единственное качество, которое помогает им решать многие задачи. Мы часто используем принтер для выполнения интерьерных работ, где требуется очень высокое качество исполнения и клиент этим остается доволен.

Print+: Как зарекомендовал себя принтер во время работы?
А.З.: Принтер настолько простой, что там нечему ломаться. Это достаточно стабильная машина. Мы понимаем, что мы от нее требуем по производительности и наши ожидания оправдываются.

Print+: При покупке данного устройства рассматривали ли вы решения других производителей?
А. З.: Естественно мы рассматривали и другие решения, в том числе и промышленные принтеры. Впервые увидев на презентации машину Oce Arizona, мы ею заинтересовались, после чего на выставке Fespa у нас была возможность сравнить обе машины: Oce Arizona и ее ОЕМ-брата Acuity. Качество работы Acuity нам понравилось намного больше, поэтому мы сделали такой выбор. Аналоги на рынке, естественно есть. К примеру, принтер Daytona делает оттиски визуально очень приличного качества, но он еще в меньшей степени промышленный принтер.

Print+: Как вы оцениваете развитие рынка УФ-печати?
А. З.: За последний год мы, к сожалению, видим тенденцию стагнации. Наш клиент снова перешел в борьбу с флагом «Цена, а потом уже все остальное». Но даже при той стагнации рынка, которая сейчас существует, благодаря правильному выбору принтера мы имеем хорошее конкурентное преимущество. Мы всегда можем показать продукцию лучше, чем наш конкурент. При снижении количества заказов промышленное применение принтера становится менее актуальным, а себестоимость печати соизмерима с большими принтерами.

Print+: Удается ли полностью загрузить принтер заказами?
А. З.: Конечно же нет. Мы можем выживать в этом сегменте благодаря тому, что делаем Hi-end продукцию, очень высококачественные просветные работы и различные элементы интерьера, требующие высокого внимания к деталям. Мы первыми отработали технологию печати напрямую на лентикулярной линзе -- то, что сейчас активно продвигаем на рынке.

Print+: Как изменялась стоимость услуг на УФ-печать за последнее время?
А. З.: До середины 2008 года цена была достаточно стабильной, и она не подвергалась никаким изменениям -- ни росту ни падению. Действовал рыночный принцип: чем больше заказываем, тем меньше имеешь стоимость. Но при существенном спаде рынка широкоформатной печати, который начал наблюдаться с сентября-октября года, стоимость существенно упала, хотя сложные работы по цене не изменились.
Многие производители озвучивают стоимость печати в пределах $5 за м2. Я считаю, что эта стоимость даже не покрывает производственных затрат, но к сожалению, такая цена на рынке существует. Для принтера такого класса как Fujifilm Acuity оптимальная цена с учетом существующих реалий -- порядка $12-15 за м2 без учета стоимости материалов.

Print+: В каких сегментах, по вашему мнению, УФ-печать остается рентабельной сегодня?
А. З.: Только нестандартные продукты и решения. Это может быть работа с материалами, с которыми никто раньше не работал: стекло, зеркало, дерево, металл. Это те материалы, с которыми достаточно сложно работать, но результат стоит того.
Самое главное качество для любых сложных геометрических элементов -- это позиционирование материалов на столе принтера: насколько точно мы можем совместить материал с изображением. С этой проблемой в большей степени сталкиваются владельцы принтеров, у которых реализована протяжная система, механизм динамического стола. При реализации такой архитектуры мы имеем проблему динамических искажений, т.е. смещения материала в процессе печати, что не позволяет выполнить качественно высокоточные работы. Благодаря тому, что в принтере Acuity реализована архитектура статического стола и двигающейся головы мы можем очень точно позиционировать материал и увеличивать плотность цвета благодаря нанесению нескольких слоев.

Print+: Считаете ли вы УФ-бизнес перспективным в Украине?
А. З.: Я думаю, что в любом случае УФ-печать достаточно перспективна, потому, что она экологичнее, чем сольвент, и требует меньшей подготовки материала. А так как тенденция широкоформатной печати -- постоянное снижение стоимости товара, я думаю, что в какой-то момент времени, когда продукция будет соизмерима по стоимости с сольвентом, будет очень актуально менять все оборудования вплоть до рулонного сольвентного на УФ. Для этого должно пройти немного времени, и я думаю, это случиться года через полтора.

Print+: А как вы оцениваете сегодняшнюю конкуренцию в этом сегменте?
А. З.: Сейчас здесь царит, мягко говоря, сверхконкуренция из-за того, что рынок очень сильно сжался, количество заказов достаточно сильно уменьшилось, а количество мощностей осталось тем же. Соответственно при недозагрузке оборудования существует жесткий ценовой демпинг. В любом случае, если идти по пути снижения цены, это тупик. Это доказано и мировым, и украинским опытом.

Print+: А демпинг свойственен только рекламному рынку или в других приложениях УФ-печати он тоже представлен?
А. З.: К счастью, в мебельном сегменте сильного падения цен не происходит -- там просто сильно уменьшился объем рынка. Но при той же сверхконкуренции, что и на рекламном рынке, на мебельном рынке демпинг не столь выражен.
Получилась очень интересная ситуация, когда рынок еще не успел сформироваться, а мы уже вносим в него правила сверхконкуренции. В нерекламных сегментах сильного падения цен нет, но в связи с экономической ситуацией нет и развития этого рынка. Он просто застыл. Хотя даже в такой ситуации разумные люди инвестируют в покупку УФ-оборудования в ожидании того, что рынок УФ-печати выйдет из кризиса и тогда они будут первыми. Я слышал, что одна мебельная компания недавно установила промышленный УФ-принтер.

Осе Arizona
:
Виктор Удод, директор компании «Творческая мастерская»
Print+: В вашей типографии установлено уже две единицы УФ-принтеров Oce, расскажите, почему вы отдали предпочтение именно этому производителю?
Виктор Удод: Я очень долго изучал УФ-принтеры и эти модели я считаю лучшими на сегодняшний день и по качеству и по всем остальным параметрам.
Print+: В чем, с вашей точки зрения, сильные стороны моделей Arizona 250 и 350 GT?
В. У.: Маленькая капля и большое разрешение печати. Меня не интересует большая скорость, я все же отдаю предпочтение качеству печати.
Print+: Рассматривали ли вы решения других производителей?
В. У.: Даже не рассматривал. Конечно, бывая на выставках, я изучал образцы печати принтеров других производителей. Даже не интересно.
Print+: Какие модели, по вашому мнению, можно назвать ближайшими альтернативами Oce Arizona?
В. У.: Vutek где-то близко, Mimaki можно, но на тот момент, когда мы покупали наш первый принтер, у Mimaki не было моделей, которые достойно справлялись бы со сложными задачами. Я не берусь судить, поскольку мое мнение остается субъективным.
Print+: С какими сложностями пришлось столкнуться, начиная бизнес в УФ-печати?
В. У.: Пусть это останется нашей тайной, а те, кто решат заниматься этим бизнесом дойдут до этого сами. Я не хочу распространяться о сложностях, потому, что считаю, что каждый должен пройти этот путь сам. К нам и без того приходит очень много «смотрельцев», поэтому секреты выдавать не буду.
Print+: Какой круг задач позволяет решать УФ-печать, и какие из них наименее освоенные на украинском рынке?
В. У.: Печать по стеклу, плитке, ткани. Смотря, с какой стороны подходить к этому вопросу. Каждая из этих ниш в какой-то мере освоена, но в разных объемах.
Print+: Вы считаете УФ-печать перспективным направлением сегодня?
В. У.: Конечно, за УФ-печатью будущее. Эта технология в Украине на так развита как хотелось бы, но, думаю, в скором времени разработчики красок в своих исследованиях предложат краски, поддающиеся формовке и другим «испытаниям» рекламного бизнеса. Единственные краски из представленных на рынке на данный момент, которые можно формовать, -- это трафаретные.
Print+: Какие слабые стороны моделей Oce вы можете отметить?
В. У.: На данном этапе нас устраивает все. В ближайшем будущем, когда кризис закончится, у нас есть намерения приобрести принтер с большим размером стола. Возможно, он заменит один из имеющихся.
Print+: Что вы можете сказать о конкуренции в сегменте УФ-печати?
В. У.: Конкуренция в той или иной мере всегда присутствует на рынке. Другой вопрос, что сегодняшняя экономическая ситуация вынуждает компании демпинговать. Очень многие игроки рынка падают в ноль. Это очень негативно сказывается на развитии УФ-печати. Если полгода назад она росла в цене, то сегодня она упала и очень сильно.
Print+: Насколько изменилась стоимость услуг на УФ-печать?
В. У.: Произошло падение примерно на 30-40%. Я не изучаю ценовой политики своих конкурентов. Наша компания работает под клиента, который приходит, и мы вместе обсуждаем вопрос ценообразования. Если рассматривать среднерыночные цены без учета материалов, то они варьируются от $18 до 25 за м2 в зависимости от того, используются ли праймеры, белая краска. Если требуются вспомогательные операции, то цена приближается к $25 за м2.
Print+: Вы стараетесь продавать дороже, предлагая услуги в комплексе?
В. У.: Мы никогда не говорили о себе, что мы просто печатники. Мы – компания, которая занимается производством наружной рекламы. Мы изготавливали объемные буквы, неоновые вывески, крышные установки, делали оформление магазинов, а печать была «внутри нас». Это сейчас уже приходится выходить на рынок для того, чтобы удержаться на плаву в связи с общей ситуацией в стране, потому что сетевые клиенты прекратили свой рост. Они развиваются только внутри себя и экономят бюджеты практически на всем. В силу этих причин получилось, что цифровая широкоформатная печать выделилась у нас в отдельное направление.

Print+: УФ-печать востребована сегодня?
В. У.: Многие этого не понимают, но да. Можно вообще уйти от сольвентной печати в УФ. Поставить дополнительную «рулонную» опцию, и она ничем не хуже сольвента, а то и лучше.
Print+: Но ведь сольвентная печать все же дешевле…
В. У.: Смотря на каких материалах и для решения каких задач выполняется печать. Если рассматриваются хорошие принтеры, и мы говорим об интерьерной печати или качестве печати близком к интерьерному, то цены недалеко ушли от УФ-печати. В ценовом диапазоне от $12-16/м2 мы печатаем на сольвентных принтерах, но они тоже необычные, поскольку имеют высокое разрешение. Мы не печатаем билборды на своем оборудовании, а ориентируемся на интерьерную графику или наружную рекламу, но высокого качества. Поэтому мы позиционируемся как дорогие.

Sun NEO UV-LED Compact:
Андрей Ясиновский, директор компании «ПоліДрук»
Print+: Расскажите об основных направлениях деятельности вашей компании и том круге задач для которых покупался принтер Sun NEO UV-LED Compact?
Андрей Ясиновский: Наша компания достаточно молодая. Мы работаем всего полтора года. Рынок печати растет, развивается, и чтобы расширить количество наших заказчиков мы решили взять дорогой хороший принтер, который сможет осуществлять качественную печать на широкоформатных листовых твердых материалах фактически при любой их толщине. Свой выбор остановили на продукции фирмы «САН», придя к выводу, что соотношение «цена/качество» и что очень важно уровень обслуживания в Украине лучшие.
Мы приобрели УФ-принтер со следующими характеристиками: ширина печати 1,6 м, шестицветная конфигурация CMYK + 2 лайта, опция печати белым, опция лакирования. Печатные головы мы выбрали Konica Minolta. Производитель предлагает на выбор два варианта: Xaar и Konica Minolta. Мы считаем, что последние более надежны, и остановили свой выбор на них.
Print+: Рассматривали ли решения других производителей?
А. Я.: Конечно, но я еще раз повторюсь, что обслуживание широкоформатных УФ-принтеров в Украине на таком уровне фактически предоставляет только компания «САН». Подобных машин в Украине очень мало и специалистов, которые знают эту технику немного, а ремонт и обслуживание играют большую роль при выборе техники. У «САНа» отличный сервисный центр, где мы всегда можем найти ответы на интересующие нас вопросы.
Print+: Как проявил себя принтер во время эксплуатации?
А. Я.: Принтер отлично себя зарекомендовал, печатает на всем и печатает отлично.
Print+: С какими сложностями пришлось столкнуться осваивая технологию УФ-печати?
А.Я.: Сложности возникали при печати на лакированных покрытиях. К примеру, лакированном ДСП. Некоторые виды ДСП имеют покрытие лаком, который отталкивает чернила. Мы сталкивались с такими материалами, но, проведя ряд экспериментов, можем твердо заявить, что печатаем и на таких капризных материалах.
Print+: Ощущаете ли конкуренцию ос стороны других игроков?
А. Я.: Мы работаем на весь западный регион. Здесь конкуренции практически нет. Еще один принтер работает в Луцке.
Print+: Изменилась ли стоимость услуг на УФ-печать за прошедший год?
А. Я.: Стоимость печати изменилась с начала Нового года в связи с ростом курса доллара. Подорожали краски, расходные материалы, поднялась заработная плата, поэтому увеличилась и стоимость услуг на печати.
Print+: Какой порядок цен?
А.Я.: У нас цена на печать на стекле начинается от 330 грн/м2, печать на ПВХ обойдется от 126 грн /м2, на дереве -- 240-260 грн/м2.

NEO UV-LED Evolution:
Игорь Марчуков, директор компании «Мадот»
Print+: Почему вы остановили свой выбор именно на модели NEO UV-LED Evolution?
Игорь Марчуков: Главные факторы, повлиявшие на наш выбор – цена и ширина печати принтера 2,5 м.
Print+: Рассматривали ли решения других производителей?
И. М.: Мы изучали решения компании Agfa, но по своей стоимости принтер в три раза дороже, хоть он и лучше в своих инновационных вариантах. У «САНа» нас привлекла цена и сильная сервисная поддержка.
Print+: С какими сложностями вам пришлось столкнуться, осваивая технологию УФ-печати?
И. М.: Основная сложность – это квалифицированные специалисты, не печатная машина, не технология, а кадры. Обязательно должны быть специалисты, умеющие работать с этой техникой.
Print+: Ваша компания специализируется все же на продаже мебели; широкоформатная печать дополняет спектр существующих услуг или функционирует как отдельное направление?
И. М.: Я вижу УФ-печать как отдельное направление. Она не может быть придатком к чему-то, и к этому нужно быть несколько по-другому готовым. Я немного не так к этому подошел, думал, все будет гораздо проще. В первую очередь, следует найти специалистов, провести дополнительное обучение, подобрать дизайн, опробовать его и лучше в реальной производственной цепочке.

Agfa Anapurna M
:
Игорь Будяк, директор компании B.I.O.print
Print+: Расскажите об основных направлениях деятельности вашей компании и том круге задач для которых покупался принтер Agfa Anapurna M?
Иван Будяк: Компания занимается полноцветной печатью. Мы печатаем в основном для мебельщиков, рекламных агентств. Основной пакет заказов составляют печать на стекле, зеркале, шкафах-купе, бывают эксклюзивные заказы на печать на подвесных потолках, жалюзях.
Print+: Какие факторы определили ваш выбор принтера?
И. Б.: Основными критериями выбора для нас была цена и качество печати .
Print+: Рассматривали ли решения других производителей?
И. Б.: Да, мы изучали работу принтеров компании Dilli и еще одного производителя, но больше всего по своим характеристикам нам подошла машина Agfa Anapurna M.
Print+: С какими сложностями пришлось столкнуться, осваивая технологию УФ-печати?
И. Б.: Прежде всего это материалы, с которыми мы работаем. Они сами по себе очень капризны. В зависимости от типа поверхности краска высыхает по-разному.
Print+: Ощущаете ли конкуренцию ос стороны других игроков?
И. Б.: Конкуренции у нас нету, потому, что в Черкассах и Черкасской области УФ-печатью мы занимаемся одни, хотя рынок пока «сырой».

Категория: Цифровые технологии | Добавил: Agarkov (10.08.2009)
Просмотров: 11371 | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz