ПРИНТ ПЛЮС: Бумага и Полиграфия
Пятница, 19.04.2024, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Тема номера [4]
Выбор и покупка оборудования [2]
Мир полиграфии [11]
Материалы [5]
Полиграфический маркетинг [6]
Цифровые технологии [5]
Полиграфия упаковки [1]
Главная » Статьи » Полиграфический маркетинг

Зеркало украинской полиграфии
Не потому, что организация «Полиграфии-2009» не соответствовала уровню предыдущих лет (наоборот, отдадим должное организаторам -- в этом году они сделали невозможное) или уменьшился удельный вес выставки в информационном обеспечении отрасли, но изменился сам рынок. Всего год кризиса настолько переиначил издательско-полиграфический рынок, что прежние форматы работы на нем стали неадекватны. Былое благополучие минувших лет расцвета отрасли (чему прямым свидетельством были переполненные павильоны «Экспоцентра Украины» во время «Полиграфии») изнутри развратило рынок, и не только издательско-полиграфический, но всю экономику в целом. Все без исключения попали в плен иллюзии, что так будет всегда -- доступные деньги, высокая рентабельность, постоянная динамика экстенсивного роста бизнесов и т.д., и т.п. Но едва пересохли финансовые реки, как рухнула вся система, а полиграфический рынок оказался едва ли не «колоссом на глиняных ногах».
Правда, к сентябрю дела в отечественной полиграфии практически стабилизировались: об «умерших» уже забыли, а «выжившие» стали возвращаться к полноценной жизни, максимально оптимизировав свои структуры с учетом посткризисных реалий. Именно потому «Полиграфия» как выставка прежде всего поставщиков оборудования, технологий и решений для издательско-полиграфического и смежных (упаковка, реклама и т.п.) рынков временно утратила решающее значение в качестве двигателя отрасли. При падающем или застойном рынке и избытке имеющегося, не востребованного по разным причинам оборудования спрос на новое практически равен нулю. У полиграфистов (выживших) теперь другие задачи: тактическая -- научиться зарабатывать в новых условиях стагнирующего рынка и при постоянной угрозе новой волны кризиса (или суметь своевременно и безболезненно с рынка уйти, или «вписаться» в чей-то более успешный бизнес); и стратегическая -- попытаться правильно спрогнозировать модель развития отрасли на послезавтрашний день.
Эти изменившиеся настроения игроков рынка полиграфических услуг очень тонко прочувствовали в ПолиграфИнвест™, предложив новые форматы рабочего взаимодействия, из которых наиболее яркий и публичный -- Полиграфический инвестиционный форум. По сути, Форум явился реакцией полиграфического сообщества на меняющиеся рыночные условия, а не искусственным изобретением ПолиграфИнвест™. Поэтому, очевидно, по задумке организаторов он должен был не только, как зеркало, отражать текущее состояние дел в отечественной полиграфии, но и косвенно влиять на него. Итоги первого Форума 2008 года придали этой надежде вес -- именно на нем был предсказан грядущий экономический кризис и смоделированы механизмы снижения негативных воздействий от него (см. журнал «Print Plus» №6’2009 – прим. ред.). А 2-ой полиграфический инвестиционный форум, состоявшийся 22 сентября во 2-ой день работы выставки «Полиграфия-2009», по общему мнению, еще более повысил его рейтинг.
Традиционно на Форум приглашались только владельцы и руководители печатных бизнесов, но в этом году организаторы нашли возможность сделать участие в нем бесплатным. Последнее, кстати, вызвало у присутствующих дружное возражение: «За участие в Форуме необходимо платить; неправильно методологически, когда подобное мероприятие проводится бесплатно». По сравнению с выставкой «Полиграфия», именно на Форуме благодаря высокому статусу его участников и остроте заявленных тем царила по-настоящему деловая и творческая атмосфера.
Программа Форума состояла из двух частей: официальной (доклады и вопросы) и неофициальной (кофе-брейк и обсуждение). Темы докладов охватили весь объем текущей проблематики и перспективы издательско-полиграфического рынка и вопросы инвестиционной привлекательности Украины и отрасли в целом. Об инвестиционной политике в стране и полиграфии говорила Марианна Соколова, начальник отдела инностранных инвестиций InvestUkrainе. О кризисе, текущем состоянии дел, проблеммах и перспективах в издательском мире -- Неонила Струк, генеральный директор издательства «Світ успіху», в полиграфическом -- Александр Кнопов, генеральный директор типографии «Ателье полиграфический комплекс». Сергей Кудин, генеральный директор «Полиграфических систем», одного из немногих отечественных поставщиков, благополучно переживших «смутные времена», рассказал об антикризисных программах поставок инновационных решений для полиграфического производства.
Виталий Проненко, главный редактор журнала «Информация и безопасность», осветил тему информационной безопасности в издательствах и типографиях и рисков, связанных с ее недооценкой. С заключительным докладом выступил Виталий Андрейчук, руководитель ПолиграфИнвест™. Он подытожил предыдущие выступления и на основании деятельности ПолиграфИнвестТМ проанализировал итоги прошедшего года и спрогнозировал перспективы инновационного и инвестиционного развития отрасли на ближайшие 3-5 лет. Последняя часть его доклада была настолько содержательной, что у присутствующих вызвала многочисленные вопросы и даже небольшую дискуссию. Более того, думается, она может послужить темой для отдельной статьи, о чем мы и поговорим с Виталием Андрейчуком в ближайшее время.

ВРЕЗКИ
На рынок нужно смотреть шире
Елена Суржикова, коммерческий директор компании «Апельсин».
«В период кризиса компании делятся на три группы. Первые делают то, что делали всегда, и банкротятся. Вторые адаптируются к новым реалиям, и выживают. Третьи используют новые условия для развития своего бизнеса. Сейчас третьих очень мало (думаю 1-2%), но они смотрят в завтрашний день, за ними будущее. Я считаю, что Форум именно для них. Очень полезен. Жаль только, что из всех докладов только выступление Виталия Андрейчука было настоящим докладом для тех, кто уже перешел от стратегий выживания к стратегиям развития. Остальные просто информационные. Надеюсь, что в следующем году больше директоров и собственников компаний догонят ПолиграфИнвест™ в понимании рынка и возьмут на вооружение тезис доклада его руководителя: «На рынок нужно смотреть шире!» И тогда мы с вами будем присутствовать на классном форуме, где инновационные идеи будут рождаться просто в процессе общения».

Лучше есть торт всем вместе, чем ботву в одиночку
Юрий Курников, руководитель проекта журнала «Шпилер»
«В целом Форум оставил о себе положительное впечатление. Хотя некоторым ораторам я бы осмелился посоветовать выступать не так, как в свое время докладывали партийные бонзы с высоких трибун... Поэтому в силу остроты и актуальности я бы особенно отметил два доклада -- Проненко и Андрейчука. Первый докладчик очень правильно говорил об информационных угрозах издательско-полиграфическому бизнесу, но, к сожалению, упустил одну важную проблему -- инсайдерство, о которой хотелось бы получить более развернутую картину. Второй докладчик… Пожалуй, только Виталий Андрейчук действительно затронул реальные проблемы отрасли и, главное, предложил варианты их решения. Главный теоретический вывод -- бизнес должен быть интегрированным, решение -- в создании экономически целесообразных холдингов. Что, кстати, и подтвердил Дмитрий Головенко, председатель правления Волынской областной типографии, взявший слово после руководителя ПолиграфИнвест™. Общее резюме Форума – лучше есть торт всем вместе, чем ботву в одиночку. Однако при этом надо не забывать специфики Украины»...

Категория: Полиграфический маркетинг | Добавил: Agarkov (21.10.2009)
Просмотров: 6207 | Рейтинг: 3.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz