ПРИНТ ПЛЮС: Бумага и Полиграфия
Суббота, 20.04.2024, 04:08
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Тема номера [4]
Выбор и покупка оборудования [2]
Мир полиграфии [11]
Материалы [5]
Полиграфический маркетинг [6]
Цифровые технологии [5]
Полиграфия упаковки [1]
Главная » Статьи » Материалы

Бережно относиться к заказчику, стараться удовлетворить его потребности
Print+: Александр Николаевич, как бы вы оценили нынешнюю ситуацию на рынке расходных материалов?
Александр Рудик: На рынке расходных материалов наблюдается падение объемов потребления, причем происходит перераспределение спроса в пользу более дешевых товаров. В частности, заказчики, которые ранее приобретали аналоговые пластины среднего ценового диапазона, сегодня перешли на дешевые китайские пластины. Потребление фототехнической пленки существенно сократилось. С чем это связано? Возможно, многие репроцентры просто прекратили свое существование. Те, кто выжил, перестроились на CtP. Сейчас на рынке появились достаточно дешевые термальные пластины, и стало выгоднее работать на CtP, чем на пленке, потому что цена пленки, условно говоря, €4-4,5/м², а стоимость аналоговых пластин -- €4,5-5,0/м², да еще на пару евро химии. Итого -- @11/м². А термальные пластины можно сегодня приобрести по €7-8/м² и даже в комплексе с химией получается существенная экономия на каждом квадратном метре.
С другой стороны, если ранее потребители цифровых пластин для любых работ использовали одни и те же пластины, то сейчас они стремятся дифференцировать использование пластин. В случаях с высокими тиражами используются пластины для тиражных работ, при УФ-печати или использовании УФ-лаков приобретают достаточно тиражестойкие пластины. Для более простых работ стараются взять пластины подешевле.

Print+: Сколько семейств пластин Kodak вы поставляете сегодня? Если сопоставлять с прошлым годом, как вы унифицировали поставки по форматам, наименованиям?
А. Р.: Если сравнивать с прошлым годом, то мы возили только Kodak Electra Exel и аналоговые пластины Classic Print. Сейчас в нашей программе поставок остались Classic Print в аналоговом сегменте, а в цифровом мы поставляем фиолетовые пластины Violet Print, термальные пластины Copricorn VT, Electra XD, Electra Exel. Ассортимент расширился и это связано с тем, что многие хотят дифференциации. Действительно, можно было поставлять только Electra XD, которые могут работать с УФ-красками и обладают высокой тиражестойкостью, но они дороже, чем Copricorn VT.
Что касается китайских пластин компании Xingraphics, то ассортимент тоже расширился, и связано это с тем, что эта компания каждые полгода обновляет модельный ряд пластин. В 2007 году компания Xingraphics вышла на европейский и в том числе на украинский рынок с пластиной Fit, во второй половине 2008 предложили более чувствительную и быструю в проявке пластину Fit Xtra и беспроцессную Fit Eco, а в первой половине 2009 г. была помимо вышеуказанных предложена новая генерация пластин Fit Melior и Fit Xtra Melior, которые несколько медленнее проявляются, но, насколько нам удалось экспериментально выяснить, держат очень высокие тиражи. Посмотрим, на что будет спрос: то ли на более быстрые пластины, то ли на более тиражестойкие.

Print+: Если честно, то ваша экспансия в типографии в сегменте пластин в этом году поактивнее, чем была ранее.
А. Р.: Да, мы предлагаем более широкий ассортимент пластин. Но если говорить об общих объемах реализации, то они несколько снизились в сегментах пленки и аналоговых пластин, а по цифровым пластинам объем существенно увеличился. У нас повысился объем продаж за счет «фиолетовых» пластин Kodak, поставку которых мы возобновили со второго квартала текущего года после двухлетнего перерыва, за счет расширения номенклатуры по термальным пластинам Kodak и за счет того, что все большее число наших заказчиков отдают предпочтение термальным пластинам Xingraphics.

Print+: Наверное, и процесс логистики усложнился?
А. Р.: С логистикой по Kodak стало сложнее. Они установили новую систему САПР, которая должна была бы упростить процесс доставки. Но на самом деле размещать заказы стало сложнее, сложнее стало получать и подтверждение. Увеличились и сроки выполнения заказов. Раньше мы на каждый завод отправляли индивидуальный заказ, и контроль за его выполнением был проще. Возможно, некоторые неудобства связаны с тем, что новая система САПР только внедряется, и в ближайшем будущем будет легче.

Print+: Таким образом, в вашей программе поставок пластины, пленки и химия для обработки пластин и пленок?
А. Р.: Мы продолжаем продавать также резину и краску. Но объемы продаж по сравнению с пластинами незначительны.

Print+: А если рассматривать ситуацию по этому году в динамике, какие месяцы были наиболее успешными, а какие наименее?
А. Р.: Самыми плохими были январь и февраль, а самым хорошим на удивление был май. Месяц был коротким, но реализация была существенно выше, чем в мае прошлого года или в апреле, июне этого года. С чем это связано, понять и объяснить не могу. Ранее была ярко выраженная сезонность: спад -- январь, май, август; подъем – март, апрель, октябрь, ноябрь и декабрь.

Print+: А по августу активизация в преддверии так называемого сезона не наблюдалась?
А. Р.: Я не наблюдаю пока никакой активизации. По крайней мере, по объему реализации у нас июнь, июль, август находятся на одном уровне – плюс-минус 10%.

Print+:
Какие ожидания у вас от четвертого квартала текущего года и начала следующего?
А. Р.: Боюсь, что четвертый квартал этого года будет очень похож на четвертый квартал прошлого года, поэтому о каких-то ожиданиях не хочется даже говорить, ведь в прошлом году четвертый квартал был очень тяжелым.

Print+: Был уже такой период, когда все заказчики были переведены на предоплату, потом снова начали отгружать материалы с отсрочками, а теперь вновь курсовые колебания весьма заметны. Как выстраиваете отношения с заказчиками в этих условиях?
А. Р.: Мы никогда не переводили всех заказчиков на предоплату. Стараемся с теми, кто подтвердил свою надежность, по-прежнему работать без предоплаты, с отсрочкой платежа. А к тем заказчикам, которые не попали в этот список, отношение более требовательное.

Print+: А многие не попали? Или вот, скажем, дебиторская задолженность, по состоянию на начало кризиса оставалась, удалось ли ее вернуть?
А. Р.: Наша дебиторская задолженность, которая сформировалась к началу кризиса 2008 года, на сегодняшний день осталась приблизительно на том же уровне и сформирована в основном за счет тех компаний, которые практически ушли с рынка. Они либо существенно утратили свои позиции в полиграфии, либо обанкрочены.

Print+: Ну и что в этой ситуации делать?
А. Р.: Трудно сказать, что делать. Со всеми ними мы судимся, все суды выигрываем, но результат не всегда утешительный. Как я уже сказал, типографии обанкрочены и забирать у них нечего. Поэтому уровень дебиторской задолженности остается прежним…

Print+: А для лояльных клиентов какие отсрочки платежей практикуете и как в таких случаях решаете вопросы курсовых разниц?
А. Р.: Для лояльных клиентов отсрочка платежей составляет, как правило, месяц. Со многими из них удается договориться о том, что в случае резкого изменения ситуации на валютном рынке они компенсируют наши потери. Некоторые клиенты, наоборот, готовы сразу учесть возможное падение и изначально несколько откорректировать цену.

Print+: Что подразумевается под понятием «резкое колебание»?
А. Р.: Это 5-15%...

Print+: Александр Николаевич, как вы оцениваете конкурентную среду в сегменте печатных пластин. Есть случаи, когда их продают существенно дешевле, чем у вас? Как вам с пластинами Kodak удается конкурировать в данной ситуации, когда на рынке есть серые поставки пластин других брендов?
А. Р.: Безусловно, на рынке предлагаются пластины очень дешевые, но, как правило, их качество существенно ниже Kodak или пластин Xingraphics, которые мы тоже предлагаем. И мы не участвуем в гонках по снижению цены и не демпингуем на этом рынке, потому что работать себе в убыток никто не будет. Мы можем предложить и дешевые китайские пластины (у нас есть договоры о поставке), но стараемся этого не делать, так как качество их ниже, и можно потерять заказчиков.

Print+: Система дистрибуции по Kodak предполагает какую-либо единую ценовую политику? Поставщиков ведь несколько: «Инкор», «Нисса», «Корпус-7»… Какая-то единая ценовая политика, единые механизмы продаж есть здесь?
А. Р.: Мы никогда не договаривались о единой цене ни по Kodak, ни по Xingraphics. Заводская же цена для всех дилеров, как правило, примерно одинаковая.

Print+:
Расскажите о вашей системе логистики. Насколько активно работаете с регионами, какое вообще соотношение у вас в общем объеме между Киевом и регионами на сегодняшний день?
А. Р.: Основные продажи – до 90% наша компания осуществляет в Киеве. За пределы Киева заказы доставляем либо своим транспортом, либо пользуемся услугами перевозчиков. Сегодня, кстати, своим транспортом доставить дороже, чем заказать доставку, допустим, у тех же «Меридиана» или «Деливери». Проблем с этим нет.

Print+: Вернется ли когда-либо офсетный рынок в те кондиции, в которых он был до кризиса?
А. Р.: Я в это верю!

Print+: На чем ваша уверенность базируется?
А. Р.: Все плохое когда-нибудь заканчивается. Когда это произойдет, трудно сказать, но, безусловно, вернется.

Print+: А какие основополагающие принципы положены основу работы вашей компании, чтобы быть одним из тех, кто доживет до светлых времен, сохранит и приумножит позиции.
А. Р.: Очень корректно и бережно относиться к заказчику, стараться удовлетворить все его потребности.

Категория: Материалы | Добавил: Agarkov (21.10.2009)
Просмотров: 3700 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz