Сезон подписки на журнал "Принт плюс", собственно, не прекращается никогда. Просто, он имеет определенные циклы. Конец осени-начало зимы - это как раз, в принципе, сезон подписки на новое полугодие либо на год.
Давно известно и многократно подтверждалось на практике то, что «профильная выставка -- зеркало отрасли». Однако 2-ой Полиграфический инвестиционный форум, состоявшийся в рамках выставки «Полиграфия-2009» -- главной отраслевой выставки Украины, -- заставил по-иному взглянуть на вышеприведенную цитату. А именно, -- начиная с 2009 года зеркалом состояния дел в отрасли можно смело считать не столичную «Полиграфию», а Полиграфический инвестиционный форум, который ежегодно проводит ПолиграфИнвест™ в рамках означенной выставки.
НПП «Инкор» -- один из немногих поставщиков расходных материалов для офсетной печати, работу которого даже в нынешних условиях отличает стабильность. Компания планомерно развивается и наращивает рыночное присутствие в сегменте прежде всего печатных пластин для офсетной печати. О тенденциях рынка расходных материалов мы беседуем с владельцем и директором компании «Инкор» Александром Рудиком.
Пока цифровые типографии цепляются за спасательные соломинки в твердом намерении удержаться на плаву, а поставщики печатного оборудования работают над проектами «Большой Лояльности», дабы вдохнуть жизнь в свою систему продаж, мы решили выяснить, так ли кризисоустойчив бизнес в цифре, как о нем говорят мировые эксперты.
В саванне в период убийственной засухи животные как-то умудряются мирно сосуществовать -- травоядные и хищники, большие слоны и маленькие мышки, муравьи и муравьеды бок о бок дружно хлебают воду из единственного не пересохшего водоема. И почему-то никто никого не то что бы не кушает, а даже и не прогоняет. Никто ни на кого не рычит и не ворчит -- здесь, возле последнего озерца живой воды, это табу. Правда, по мере удаления от миротворческой влаги, все возвращается на круги своя -- звериное в зверях берет свое. И уже маленькие визжат и пищат, большие -- сначала рычат, а потом урчат, переваривая маленьких. Спустя некоторое время водопойная идиллия повторяется -- с меньшим, впрочем, количеством посетителей этого безалкогольного бара под открытым небом. Но что самое любопытное, количество уменьшается пропорционально объему воды – засуха! И баланс сил, это природное равновесие, выдерживается таким образом до самого сезона дождей. И овцы целы, и волки сыты.
Наша редакция имеет значительный опыт в изучении тенденций рынка флексографской и глубокой печати, знакомы мы и с некоторыми сопряженными направлениями, вступающими с флексографией в откровенную конвергенцию. Например, производством этикеточной продукции цифровым способом, задействованием оборудования высокой печати для производства элитной этикетки, разного рода приложениями офсетной печати без увлажнения в так называемом «полуротационном» варианте…
С 1996 года компания IPS целенаправленно занимается развитием трафаретного рынка страны. Специалисты IPS активно популяризируют новые материалы, осуществили перевод целого ряда зарубежных изданий и пособий по различным технологиям трафаретной печати. В то же время директор по развитию Алексей Заика и заместитель директора IPS Дмитрий Сидоров считают, что развитого рынка трафаретной печати (в его классическом понимании) в Украине как такового нет. Он, к сожалению, фактически умер, так и не успев развиться в тех традиционных индустриальных приложениях, которые на мировых рынках вывели трафаретную печать в высшую лигу печатных технологий . Мы беседуем со специалистами IPS о нынешнем состоянии и перспективах рынка трафаретной печати, спектре услуг, которые предоставляет компания.
В течение июля наша редакция провела два значительных мероприятия – мастер-класс Алексея Капусты «Продажи и сервис для типографии. Резервы для выживания и процветания. Практические инструменты для применения» и тренинг «Повышение эффективности отдела продаж типографии». Естественно, оценки участниками мероприятий уровня наших новых сервисов заслуживают внимания и дают почву для совершенствования собственных действий. Но гораздо интереснее, лично для меня, было услышать некоторые вещи, касающиеся того, а как именно организован процесс продаж в типографиях, чьи представители приняли участие в тренинге 23-24 июля. Наряду с разного рода оценками участниками тренинга собственных успехов в области организации продаж полиграфических услуг меня интересовало, и как полиграфисты оценивают ситуацию, сложившуюся на рынке продажи полиграфических услуг в целом. А также, что, собственно, по их мнению, нужно делать, чтобы отстроиться от конкурентов.
Сегодня этот сегмент широкоформатного рынка пребывает в стадии затишья. Специфичность задач, которые решает УФ-печать, с одной стороны рисует собственнику перспективный и высокодоходный бизнес, с другой -- сопряжена с необходимостью формировать рынок практически с нуля, осваивать непростую технологию, искать не только заказчиков, но и квалифицированных специалистов. Присутствует и ряд других факторов. Тем не менее, как показывает практика, УФ-печать уверенно проникает в вовсе не полиграфические сегменты. Так, УФ-принтеры покупаются компаниями, занятыми в мебельной промышленности, производстве изделий из стекла и зеркал. Проанализировав представленное на украинском рынке оборудование, мы сделали подборку бюджетных вариантов, позволяющих начать бизнес в УФ-печати с инвестициями до €100 тыс.
Успешный издатель журналов, владелец книжного издательства, типографского бизнеса, компаний по проведению ивентов и тренингов Алексей Капуста все чаще делится наработанным за 15 лет опытом в формате мастер-классов и тренингов. 9 июля в рамках своего мастер-класса, собравшего обширную аудиторию полиграфистов, Алексей представил тренинговую программу «Повышение эффективности отдела продаж типографии», рассчитанную на два полных рабочих дня. Мы постарались заразить участников интересными идеями, которые можно переосмыслить и воплотить, вернувшись на производство. Если не принимать стратегические решения на уровне руководства, то сама перестройка системы продаж не может быть эффективной. Поэтому мы всегда стараемся вовлечь в перестройку первых лиц компании (собственников или директоров), которые уполномочены и заинтересованы принимать стратегические решения. Это главные выгодополучатели.