ПРИНТ ПЛЮС: Бумага и Полиграфия
Суббота, 20.04.2024, 15:11
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Тема номера [4]
Выбор и покупка оборудования [2]
Мир полиграфии [11]
Материалы [5]
Полиграфический маркетинг [6]
Цифровые технологии [5]
Полиграфия упаковки [1]
Главная » Статьи » Полиграфический маркетинг

Трафаретная печать в ее традиционных применениях претерпевает существенные трансформации и всё активней замещается цифрой. Остаются только с
Print+: Каким вы находите рынок трафаретной печати в нынешних условиях?
Дмитрий Сидоров: Хорошо, и можно сказать – уже привычно то, что в смутные времена трафаретная печать поднимает голову. Как только кризис начался, трафаретные типографии начали оживляться. А плохо то – это опять же мое субъективное мнение, что в Украине к трафаретной печати традиционно детское, несеръезное отношение. Связано это с историческими особенностями.
Если компания хотела начать заниматься печатью и полиграфией, то непременно начинала с трафаретной печати – за $100 приобретался станок, нанимались люди, которые что-то печатали.
Подобный подход сохранился до сих пор. Для директора типографии вложить серьезные средства в технологическое оборудование или обучение персонала – что-то сверхъестественное. Он скажет: «К чему обучать людей трафаретной печати, это смешно». Я считаю, это мешает трафаретному рынку развиваться. Одно дело ракелем «валять» визитки, а другое – решать серьезные индустриальные задачи и выполнять технологически сложные работы.
Если в мире практическое приложение технологий трафаретной печати претерпевает определенные трансформации, то в Украине «взрослая» трафаретная печать в ее классическом виде – фактически медленно умирает, к сожалению. Остаются только специальные приложения. Это текстильная печать, печать оптико-медианосителей (где уже начинается замещение цифровой и офсетной печатью), печать по жестким пластикам, специальные виды комбинированной печати. Исходя из этого, нормально на рынке себя чувствуют только специализированные компании, которые в этих нишах работают. Печать трафаретным способом бланков, визиток давно отошла в прошлое. И ситуация осложнилась тем, что в отличии от европейского на нашем рынке трафаретная печать еще не утвердившись, не эволюционировав до индустриального применения , была фактически убита цифровой печатью.
Например, производителей постеров, полученных трафаретным способом, практически не было и нет. Все билборды изначально печатались цифровым способом. В Европе традиционная полиграфия развивалась совершенно иным образом. Когдла появились первые широкоформатные плоттеры, УФ-плоскопечатные устройства, первыми, кто смотрел в эту сторону, были шелкотрафаретчики. Таким образом, они формировали и укомплектовывали совершенно определенные технологические комплексы и цепочки. Со временем у них сокращался (но не исчезал как таковой) парк трафаретного оборудования, а парк цифрового оборудования планомерно увеличивался. За счет этого сегодня они могут печатать короткие тиражи цифровым способом, чуть более длинные -- трафаретным.
В Украине все наоборот. В силу недоразвитости применения трафаретной технологии и стремительной эволюции цифровых технологий печати типографии сразу приобретали цифровые машины, а о трафарете либо не слышали, либо не осознавали ясно все связанные аспекты и преимущества его применения. По поводу соображений, что необходимо к вашей «цифре» дополнительно установить еще трафаретный станок, они начинают задумываться: надо денег вложить и специалистов найти. А для европейских типографий очевидно, что в ряде бизнес-сегментов только комбинирование видов печати может обеспечить выживаемость. Сегодня типографиям владея только одним из способов печати, либо не имея узкой специализации - выживать очень трудно.
Например, оптико-медианосители – если ранее их печать осуществлялась только трафаретным способом, то сегодня активно развиты комбинация трафаретной и цифровой печати, и трафаретной с сухим офсетом. В наружной рекламе это комбинация цифровой и трафаретной печать, в печати по текстилю тоже используются комбинация термосублимационного способа с трафаретным либо офсетного с трафаретным.
В Украине традиции сильны – компании предпочитают оказывать услуги по одному способу печати. Но при этом зачастую не уделяется внимание специализации. Так выжить очень трудно. В результате кризиса существенно снизились рекламные бюджеты. И ситуация годичной давности, когда на один заказ могло расходоваться и 200 кг пантона, сейчас невозможна. Объем подобных заказов сократился в 4-5 раз. По-прежнему осталось 10-15 профильных компаний, которые работают, но с меньшими оборотами.
Если люди не возьмутся за ум, то перспектив я, конечно, не вижу. Нужно вкладывать деньги в обучение и повышение квалификациисотрудников, развитие и совершенствование применяемых технологий, оптимизацию технологических процессов, а оборудование в Украине уже появилось -- можно его с толком использовать. Но если нет опыта эксплуатации (либо этот опыт только сын собственных «трудных ошибок») и представления о современных возможностях и технологиях, то ничего хорошего я не предвещаю. В этом аспекте стоит упомянуть наши возможности по обучению в Сервисном Центре. Проще потратить на обучение пары сотрудников какие-то средства, но они, по крайней мере, будут понимать, что делают.
Алексей Заика: Порог вхождения в трафаретную печать традиционно в разы ниже, нежели в других способах. Трафаретная печать при том, что она может быть как эксклюзивной и «наколенной», так и индустриальной, промышленной, - имеет очень низкий порог вхождения. Войти с суммой от десяти до ста тысяч долларов на рынок какой-либо другой печати практически невозможно. А в трафарете за сумму даже гораздо меньшую (до $40 тыс.) можно приобрести полуавтоматический станок с сушкой.
Попробуйте со ста тысячами долларов войти в промышленный сегмент в офсетной печати. Поэтому трафаретный способ печати с одной стороны довольно прост, а с другой весьма эффективен. А в индустриальном применении он еще и более экономически оправдан.

Print+: Очевидно, что трафаретное оборудование промышленного применения практически не инсталлировалось…
Д. С.: Я общался с несколькими компаниями, которые занимаются вторичным оборудованием. И парк квалифицированного оборудования в Украине я оцениваю в районе пятидесяти полуавтоматических станков: обычно они используются в комплексе с УФ-сушками. Зачастую люди ставили перед собой задачу оказывать только услуги по УФ-лакировке, чем сами и подорвали свои позиции. За счет обилия различного кустарного оборудования для УФ-лакировки на рынке и его относительной доступности (порядка $10 тысяч за комплекс в составе станка и сушки) в какой-то момент киевские компании осознали, что работают в убыток. Причем сразу было очевидно, что устанавливая не самый технологически продвинутый станок средней или низкой производительности только под УФ-лакировку, денег на этом не заработать. В итоге в Украине есть парк как современного полуавтоматического оборудования, так и вполне рабочего оборудования, приобретенного на вторичном рынке. При желании и правильном видении это оборудование можно грамотно использовать, вопрос в том, что типографии не понимают, что с этим оборудованием делать, в какие технологические ниши стоит активно входить.

Print+: Какие типографии лично вы считаете лидерами рынка.
Д. С.: В сегменте POS-рекламы компания «А принт» по пониманию процесса, по качеству печати, по подходу (у них есть и трафарет, и цифра) -- одна из лучших. Всего же в этом сегменте работает пять-шесть достойных компаний.
Примерно такая же история в оптико-медийном сегменте, где, я думаю, вы знаете, как все выглядит. Есть три-четыре компании, которые печатают на компакт-дисках и нормально себя чувствуют.
В текстильной печати не берусь ничего говорить, поскольку ситуация не очень хорошая. Печать традиционно производится под определенные акции, никто вменяемого ширпотреба у нас по-прежнему не печатает, поскольку не могут конкурировать по цене. А лидируют на рынке A-Screen, «Тутти», «Фарм-Медиа».
Есть еще отдельное узкое индустриальное направление – трафаретная печать этикеток с рулона на рулон. Но оно слишком специальное: только в Западной Украине есть две компании обладающие соответствующим оборудованием и, решившие, что это направление будет работать.

Print+: В свое время вы показывали чудесные образцы, где сочетаются технологии печати (сублимационная с трафаретной, офсетная с трафаретной, цифровые способы с трафаретной печатью). Вам удалось популяризировать эти технологии до такой степени, чтобы кто-то их начал применять.
Д. С.: Начали применять, по крайней мере, термотрансферную печать, когда это необходимо. Что касается интересных авторских работ, ничего пока не сдвинулось, поскольку основная проблема – это украинский текстильный рынок. Себестоимость изготовления продукции с комбинированием способов печати оказывается выше конечной стоимости аналогичного продукта китайского или корейского производства зачастую с худшим качеством. Они говорят, что смысла нет печатать, так как футболку за 200 грн у нас никто никогда не купит.

Print+: То есть все упирается в себестоимость.
Д. С.: И востребованность. Допустим, есть рынок Hi-End, бутики, но в них никто не будет покупать украинскую одежду. А на тех же рынках ширпотреба все уже давно распределено.

Print+: Сочетание технологий применимо только в области печати одежды?
Д. С.: Оно применимо и в цифровой печати (приносит пластиковое изображение, полученное на УФ-принтере, глиттер в котором впечатан трафаретным способом – ред.). Этой истории уже лет восемь, она преподносилась под кодовым названием «трафарет + цифра = выгода в квадрате. В Украине уже солидный парк планшетных УФ-принтеров. Доставить к каждому из них трафаретные секции -- и можно изготавливать уникальные изделия. И заказчикам это известно, но пока они не решаются на дополнительные инвестиции.
Другой пример – многие обладатели плоскопечатных УФ-принтеров сегодня активно нацелены на их апгрейд опцией печати белым. Ранее только премиум-оборудование имело такую опцию либо по умолчанию, либо в виде апгрейда. Но и сейчас, такой апгрейд на принтерах типа Arizona или Aquity обойдется в тысяч 30 у.е. начальных инвестиций. При этом – еще несколько лет назад каждый из таких обладателей УФ-принтера мог вложить порядка 10-15 тысяч в банальный трафаретный станок – и печатать с белым. При этом на порядок более экономичным и значительно более укрывистым белым.
Такая комбинация –традиционный подход на «старых» западных производствах, где крупноформатные трафаретные компании доукомплектовывались современным цифровым оборудованием.
Ведь надо не забывать что наличие белого как такового – еще не панацея. Особенно если речь идет не о единичной печати, а о промышленном подходе.
При комбинированной печати полноцвета с кроющим белым цифровой принтер будет демонстрировать наименьшую возможную производительность. Если же полноцвет печатать на УФ принтере, а белый –трафаретом – и производительность и себестоимость будут без ущерба качеству трансформироваться в разы.!!

Print+: Если говорить о вашей номенклатуре в области поставок красок – широчайший ассортимент, все так или иначе сегментировано применительно к поверхностям. Что сегодня наиболее востребовано? Сколько вы позиций возите на постоянной основе?
Д. С.: В принципе я немного сузил товарную группу, поскольку рынок уже определился с тем, что ему нужно. Если говорить о краске, то это порядка 10-12 серий, а больше в Украине сегодня и не нужно – по три на каждый сегмент. А по химии все как было, так и осталось – 4-5 видов эмульсии…
А востребованы краски для печати на пластике, на пленке (есть сольвентные и УФ-краски), краски для оптико-медийных носителей и специальные лаки, текстильные краски (также четыре базовых типа). Радует то, что начали активно применять УФ-краски для пластиков, а в этом равных Sericol и нашей компании я не вижу. Мало у кого может одновременно находиться на складе набор для смешения двухсот килограммов Пантона для печати на пластике. Иногда мы не можем немедленно предоставить такое количество смесевой краски, но всегда в отличии от всех наших конкурентов -- довезем его оперативно. Одно из ключевых преимуществ Sericol в том, что они специализируются на продуктах для специальных видов печати, начинали с производства трафаретных красок (сегодня их производственная программа включает также и цифровые и УФ флексо продукты), их ассортимент традиционно невероятно широк и охватывает практически все сегменты, включая сопутствующие продукты. Они, десятилетиями являются производителем трафаретных красок №1 в мире. Sericol, в отличии от многих мировых производителей и сейчас продолжает заниматься разработками в области трафаретных материалов. FujifilmSericol уйдет с этого рынка последним, поэтому потребителям можно твердо рассчитывать и на Sericol и на IPS .
Надо понимать что последние годы многие красочные компании уже просто отказываются от активной поддержки трафаретного способа печати либо не уделяют этому существенного внимания и средств.
Ведь ранее украинские потребители, когда трафаретную краску не возил разве что ленивый (только в Киеве у нас было порядка 10 конкурентов разного калибра), были скажем так разбалованы, а сейчас реальных поставщиков краски осталось всего-то два или три. Если ранее трафаретные типографии говорили: «У вас слишком дорогая краска, пойдем к «дешевым» конкурентам». То сейчас, будем реалистами, и идти особо некуда. И чем дальше, тем ситуативных поставщиков или перепродавцов будет всё меньше и меньше..

Print+: Что это для вас означает? Как у вас формируется ценообразование на продукты для трафаретной печати? Ведь конкуренция поставщиков действительно меньше. Вы пользуетесь правами монополиста на рынке?
А. З.: Нас нельзя назвать монополистами, потому что с одной стороны на рынке было много мелких поставщиков, частников, которые возят мелкие партии продукции. То, что отдельные поставщики трафаретных красок будут эту деятельность сворачивать, неизбежно. Мало того, что спрос очень упал, так еще и, с точки зрения логистики, трафаретная печать -- достаточно ассортиментная область. Для каждого приложения может быть отдельная серия красок как правило состоящая от 10 до 16 основных компонентов Чтобы все это поддерживать, нужен хотя бы минимальный спрос. Если его не формировать, рискуешь потерять позиции и в сопряженном сегменте.
Многие торговые компании поставляли продукты для трафаретной печати. Но я не думаю, что кто-либо поставляет такой же широкий ассортимент продукции как IPS . Вот тут мы наиболее сильно отличаемся от конкурентов. А к монополизму мы никогда и не стремились, по той простой причине что это нереально при нашей модели и философии бизнеса. Всегда на рынке будут представлены например китайские краски или краски с вредными добавками, которые иногда на порядок дешевле, чем наши продукты. Но и на порядок же менее эффективные если рассмтривать в разрезе себестоимости готового продукта и технологического процесса вцелом . Ведь мы предлагаем только фактически только Европейские премиум продукты с оптимальным соотношением: качество/цена/предоставляемость. В этом наша «фишка»
Д. С.: Мы только рады всем, ни с кем не воюем. Ранее удивляла ситуация, когда человек из-за трех копеек мог поменять поставщика, с которым работал десять лет. Либо была жесткая ориентация на продукты без понимания свойств. Когда мы объясняли, что краска может быть дороже, но и расход при этом будет меньшим, многие даже не задумывались. Сейчас, когда пришло время оптимизации себестоимости – наконец стали адекватно к относится не к стоимости банки с краской или метра сита, а к себестоимости конечного продукта, начали корректно считать и задумываться, и это радует.
Был у нас один заказчик, на который необходимо было 200 кг пантона. Клиент опросил всех поставщиков, наша цена действительно была самая высокая. Но мы единственная компания, у которой такой объем компонентов для смешения оттенка содержался на складе в Киеве. А все остальные были готовы завезти нужный объем только в течение трех-четырех недель. Очевидно в нашу стоимость закладываются издержки по хранению широкого ассортимента на складе в Украине. И это справедливая цена.
Мы, очевидно, могли бы снизить стоимость краски, но тогда поставлять ее только под заказ. Думаю, что нашим заказчикам это не понравилось бы. Мы на этом рынке дольше всех, проверенный временем поставщик, не «однодневки». У нас философия этого бизнеса существенно отличается от 90% всех поставщиков, конкурирующих с нами в трафарете. Так что лишнего нам не нужно, и заказчики должны это понимать.
А. З.: мы постоянно боремся с «ценовыми» мифами, который циркулируют по рынку. Стоимость наших Европейских премиум-продуктов по определению не может быть сопоставима со стоимостью продуктов, изготовленных малоизвестной артелью на Малой Арнаутской. С другой стороны, когда речь идет о высокой стоимости продуктов Sericol, возникает вопрос «А Вы считали? А по сравнению с чем»?, потому что я знаю ряд поставщиков, которые либо предлагают «эрзац», либо проводят откровенно демпинговую политику. Надо ведь понимать что ни один демпинг не может быть долгосрочной стратегией. Мы придерживаемся постулата, что по отношению к потребителю, когда он подстраивает под твой ассортимент свой тех.процесс, в долгосрочной перспективе –это безответственно.
Организация бизнеса – это вопрос отдельный, как и (будем откровенны) специфические методики ввоза красок и химии, что зачастую существенно нивелирует накладные расходы в виде НДС и всего остального. Ни одна демпинговая политика никогда не может обусловить наличие материалов на складе в широком ассортименте. Одно дело – сформировать увлекательно (или неоправданно) низкие цены, а совсем другое – иметь возможность оперативно получить товар в нужном объеме и нужном ассортименте здесь и сейчас.
Ведь «обязательные» сертификационные процедуры, таможенные пошлины и соответствующие сборы для всех, как бы одинаковы, и для нас ответ на вопрос «Каким образом конкуренты могут поставлять товары европейского производства на 25% дешевле?» - очевиден. Но при этом, нашим конкурентам нужно еще заказать товар по такой цене и импортировать. А товар по нашей цене уже находится в Украине в должном ассортименте.
Тут, чтобы говорить о неком «монополизме», рассуждать о эффективной ценовой разнице - сперва необходимо согласовать понятия и оговорить критерии оценки, которые для всех будут одинаково понимаемы.

Print+: А ваша ценовая политика в долларах на краски претерпела изменения?
А. З.: У нас есть определенный спектр продуктов, стоимость которых даже снижается. В трафаретном сегменте когда-либо используемых продуктов Sericol может быть 60, от силы 80. При том что полный трафаретный ассортимент компании Sericol на определенном этапе составлял более трех тысяч продуктов (сюда входят и стандартные продукты, и продукты специального назначения, и сделанные под заказ). Говорить очень в общем о неких тенденциях в свете такой широкой номенклатуры - нереально. На популярные, ходовые вещи у нас зачастую установлена условно «антикризисная» цена, но она корректировалась по отношению к нашей предыдущей стоимости.
Стоимость наших продуктов всегда была взвешенная, и в текущих условиях потребления мы не можем продуцировать заблуждение, что изменением цены сегодня возможно реально и существенно отрегулировать спрос на наш продукт. При этом, давайте согласимся, вряд ли изменение стоимости за килограмм красок на полдоллара-доллар например, приведет к росту потребления. Большее снижение должно означать наверное переход к работе с другими типами материалов - с другимиже потребительскими свойствами.
Либо, по такой логике –к отказу от сверх-маржи. Но это также миф – наша маржа никогда не была запредельной, и сегодня она находитсяна гране размной и допустимой, чтобы оставаться ответственным поставщиком.
Д. С.: Валютную стоимость красок за последний год мы практически не меняли., за исключением некоторых специальных позиций, и я не вижу в этом особого смысла, как и в необходимости «сбрасывать» склады. Они у нас и так оптимальны.
У отдельных заказчиков были мнения, что в кризис стоимость красок надо существенно уменьшать. Мы так не считаем. С одной стороны снижение потребления всегда ведет к повышению себестоимости производства. Что в Европе, что в Украине –это аксиома. В нашем конкретном случае постоянные издержки можно только оптимизировать, но существенно сократить, без ущерба качеству сервиса, ассортименту и предоставляемости –невозможно. Вряд ли в кризис поставщик красок, а тем более европейского производства, должен не просто «затянть поясок» но и системно работать в убыток, только для того чтобы кого-то не разочаровать или просто продавать.
И поставщик и производитель должны заниматься оптимизацией затрат и проводить свою «работу над ошибками» но при этом важно не забывать о «обратной связи» - ведь мы находимся в одной «пищевой цепочке» и это только совместный процесс…
Print+: Насколько я понимаю, УФ-краски продавать выгоднее, чем обычные. Какая экономическая составляющая в этом вопросе. Какие преимущества ценообразования?
Д. С.: Следую прямой логике - их выгоднее продавать, поскольку они проще в логистике, при этом сами по себе дороже, поэтому удельный размер маржи выше. Но при этом и удельный расход УФ-продуктов меньше, поэтому меньше уровень потребления. И говорить, что мы больше на УФ-красках зарабатываем, я б не стал. Но с точки зрения логистики они удобнее, занимают меньше места, и расходы на их транспортировку и хранение меньше и т.п.. Но есть и «минус» – более ограниченный срок хранения, что влечет необходимость более внимательно к ним относиться с точки зрения оборачиваемости складов. Такие краски можно значительно быстрее доставлять с использованием курьерских служб, так как они имеют нулевой класс опасности. Бывает так, что заказчику необходимо 300 кг краски, а у нас есть, например, только 150 кг, а оставшиеся 150 кг мы довозим курьерской службой максимум за две недели 9при этом цена остается оптимальной). Таким образом, заказчик отдает тираж через три недели. С сольвентными красками такое осуществить значительно сложнее или дороже.
Алексей Заика: Очень многие понимают, что рынок будет двигаться в сторону УФ-печати. Сольвентные краски вредны. Для того, чтобы работать с сольвентными красками, надо на порядок больше площадей, затрат в оснащение помещений (вентиляция, стоки и т.п). Трафаретная сольвентная линия всегда будет раза в два с половиной габаритнее, чем такая же линия для печати УФ-красками. УФ-сушка имеет длину 2,5 метра, если мы говорим о стандартном формате А1, а такая же линия под сольвентную краску будет иметь длину метров 12. Тепловая сушка – это трехзонный агрегат, в котором есть зоны нагнетания, поддержания температуры, охлаждения, что влечет иногда втрое больший расход электроэнергии. При печати сольвентными красками надо поддерживать постоянную температуру на протяжении всего времени выыхания – поэтому конвейер имеет определенную длину, сольвентный отпечаток не может высушиться за мгновения, иногда в зависимости от типа (производителя) красок и подложек на это уходят не секунды даже –минуты.
Сольвентный участок требует значительно больше площади, больше электроэнергии, коэффициент необходимого воздухообмена значительно выше.
Получается, что промышленный сольвентный участок в итоге может требовать в разы больше начальных инвестиций, площадей чем в УФ, и также оследующих серьезных вложений в поддержание в рабочем состоянии. На площади, занимаемой одной печатной линией: печатный станок-тоннельная тепловая сушка, можно установить как минимум два-три УФ-комплекса. И это не говоря о том, что УФ-краски работают на порядок быстрее, обеспечивая практически мгновенное отверждение.

Print+: А востребованы ли в период кризиса услуги вашего сервисного центра.
Д. С.: Как ни странно, ситуация неплохая. Мы ожидали, что в период кризиса все будет более грустно. Но, как я уже говорил, в смутные времена трафаретные печатники поднимают головы. Не знаю, что они делали до этого, но объемы заказов на сервисные услуги действительно выросли, что радует.
А. З.: На самом деле меня это абсолютно не удивляет: все оптимизируют свои расходы. А сервис, и наш в том числе, собственно и призван оптимизировать расходы потребителей. Ранее заказчики меньше считали деньги: можно было не так эффективно использовать собственные площади, нанимать лишний персонал, устанавливать собственный участок натяжения сит. А когда возникает необходимость оптимизировать издержки и персонал, возникают вопросы «Нужен ли нам натяжчик? «Нужно ли нам иметь свою натяжку в принципе, которая к том же не дотягивает до стандартов?».
Экономика все расставляет по местам. Меня лично более активная жизнь сервисного центра не сильно удивляет, скажу больше –именно на это мы давно рассчитывали. Разве что я не ожидал, что мои логические размышления подтвердятся в нашей текущей действительности, потому что логика мышления многих наших потенциальных потребителей и здравый смысл и факты зачастую были сильно различны. Но сегодняшняя ситуация лишний раз подтверждает: те, кто раньше сами натягивали сита, сегодня либо осознанно, либо вынужденно идут на внешний сервис, потому что содержать вспомогательные технологические процессы, содержать колориста или квалифицированного специалиста по натяжению – очень накладно, а содержать универсального специалиста (типа и печатник, и натяжчик и колорист в одном лице) – в значительной степени профанация.

Print+: Это не лежит в плоскости минимизации площадей?
А. З.: У каждого свой мотив. И ключевых несколько – оптимизация затрат на персонал (нет смысла содержать специально обученного человека, который занимается только натяжкой сит, если он занимается этим постольку-поскольку, и очевидно его квалификация снижается из-за отсутствия практики). Любой участок натяжения требует определенных площадей (при небольших объемах это нецелесообразно). Далее – натяжение требует какого-то парка сит. Чтобы взять отрез сетки, нужно иметь ее запас разных артикулов. При этом разные задачи требуют разных артикулов сетки, и необходимо этот ассортимент содержать. А активность заказчиков непрогнозируема. Такие задачи очень накладны для большинства компаний, которым ряд услуг целесообразно передавать на аутсорсинг.
Кризис, с одной стороны, заставил пересмотреть такие подходы, а с другой, компании уже просто не имеют того персонала, который мог бы теоретически выполнять такие работы. Самостоятельно весь комплекс работ целесообразно выполнять крупным компаниям с системными задачами. Хотя на Западе и крупные компании стараются передать часть подобных работ и промежуточных тех.процессов в аутсорсинг. Мы со своей стороны стараемся предложить рынку аналогичную модель и возможности. В принципе – нам это удается, с той лишь поправкой что эта эволюция происходит медленнее чем хотелось бы видеть.

Print+: Сама по себе номенклатура услуг очень широкая. Какие услуги наиболее выгодно оказывать сервисному центру, чтобы это приносило реальную прибыль.
А. З.: Комплексные. Очевидно, есть более или менее приоритетные области. Например, нанесение эмульсии на печатную форму или заточка ракелей – это сервисные услуги, которую мы также оказываем, но сделать бизнес только на этом в принципе невозможно, разве что за тысячу лет окупится.
Очевидно, что экономически более интересным являются смешение оттенков по Пантон, а наиболее весомым источником дохода - натяжение сит в комплексе, так как мы предлагаем полный цикл с использованием наших сварных алюминиевых рам, сит SEFAR , хотя можем использовать и раму заказчика. Хотя если заказчик хочет только приобрести раму или заказать натяжку, мы стараемся быть максимально гибкими. Но очевидно, что комплексное натяжение сит приносит средств по обороту на порядок выше, чем изготовление смесевых красок. Просто заказ «пантонов» не является такой же массовой и объемной услугой.
Определенным спросом пользуется обучение, но с одной стороны не скажешь, что это массовая услуга -- оно происходит раз в два месяца. С другой стороны, многие предприниматели надеются нанять трафаретчика, который «уже обладает» по его/их мнению всеми знаниями и опытом. И подобные «опытные» работники зачастую стимулируют своих работодателей в заблуждении относительно своей квалификации и уровня знания современных технологий и материалов..

Print+: А обучение носит индивидуальный характер или формируются группы?
А. З.: Обычно это группы, которые состоят из одного-четырех абитуриентов, хотя наверное могут и из десяти, но это не очень эффективно. Если не ошибаюсь, оптимальной по размеру считается группа из шести человек. Значительный объем информации сложно донести до большего количества людей. Ведь мы не просто читаем лекции -- это и практика, и теория, и отработка конкретных задач.
При этом в процессе обучения мы исходим только из конкретной задачи, поставленной заказчиком. У нас нет программ обучения на все случаи жизни. Заказчик ставит задачу, мы ее анализируем, иногда проводим аудит, после чего следует подготовка либо адаптация индивидуального курса и непосредственно обучение.

Print+: Делится ли ваш ключевой партнер Sericol рекомендациями научно-практического толка? Возможно, рекомендует развивать в Украине какие-то рыночные ниши? Насколько мнение компании в этом вопросе важно для вас?
А. З.: Давайте вновь обратимся к тезису, что трафаретная печать в Украине по сравнению с европейским рынкам отлична и не развита в принципе. У нас абсолютно нет необходимости испрашивать по этому поводу мнение Sericol -- это и так видно по структуре спроса. Если у компании ассортиментный ряд охватывает не менее 3 тысяч позиций, то в Украине более 60-80 продуктов никогда в жизни не продавалось.

Print+: А где основные «пробелы».
Д. С.: Постерная трафаретная печать -- в Украине этот рынок умер в зародыше.
А. З.: На Западе существует три сегмента трафаретных типографий. Первый из них представлен мелкими частными предпринимателями, которые на дома на кухне, в гараже печатают разносортицу (бланки, конверты, визитки и т.п. продукцию); средний сегмент -- небольшие и средние типографии с каким-то количеством персонала, у которых шире ассортимент полуавтоматического оборудования и соответственно производимых продуктов (это наши основные заказчики, которые могут заниматься всем одновременно – и текстилем, и УФ-печатью, и сольвентной печатью. Имея персонал, они могут обрабатывать солидные объемы). И третий сегмент представлен индустриальными компаниями, имеющими определенную специализацию. Или это печать на POS-материалах, или широкоформатная печать билбордов, или декоративная печать по стеклу, или печать на автомобильных стеклах и т.п.. Индустриальные типографии трафаретной печати, как правило, не меняют специализацию.
Индустриальный сегмент в Украине практически не развит. А в среднем сегменте произошел «преждевременный» скачок. Только-только реально начала развиваться промышленная трафаретная печать, как уже у нас началось активное развитие цифровой печати. Если на Западе трафаретный бизнес активно развивался и насыщался различным технологическим оборудованием, специалистами в течение 25 лет, то очевидно - насыщенность парка оборудования огромна, а сферы его применения очень разнообразны. А у нас инвестиции в качественное трафаретное оборудование начались слишком поздно.
В Украине недонасыщен парк оборудования, почти отсутствует вторичный его рынок, узко развиты индустриальные вещи. Допустим, ранее все обложки книг печатали трафаретным способом огромными тиражами -- оборудование на книжных фабриках осталось, но оно устаревшее. Переоснащения не произошло. То есть выпадают целые сегменты. Если пару лет назад мы поставляли до 80 позиций из трехтысячной номенклатуры Sericol, то сегодня и на Западе унификация ассортимента продолжается – некоторые сегменты рынка просто исчезают, перетекая в другие способы печати.
Да, Sericol как и все остальные унифицирует свою программу поставок, иногда отходит от той специализации, что ранее была, избавляется от может и успешных но маловостребованных продуктов для решения узких задач. Поскольку размер тиражей сокращается. Невозможно по одной и той же цене эффективно производить 10 тонн и 100 кг краски -- стоимость будет высокой, и продукт не будет востребован. Унификация происходит не только в компании Sericol. Правда, из «большой десятки» компаний, которые занимались производством трафаретных красок, компаний пять явно или нет уже ушли из этого бизнеса как такового.

Print+: На рынке действительно сегодня непростая ситуация. В связи с этим, какие у вас ожидания от развития трафаретного рынка. Ведь очевидно, что сегодня приобрести плоскопечатную машину тяжеловато даже с небольшим размером печатного стола. Может быть, трафаретная печать получит дополнительные шансы в этих условиях?
А. З.: Трафаретная печать однозначно как имела так и имеет шансы, и в этих условиях особенно. Вопрос, в каких сегментах и какие здачи/объемы обрабатывать. Например, чтобы осуществить печать на пластике трафаретным способом, нужен большой персонал, при этом очень квалифицированный -- а это задача из задач. Плюс обладание достаточно большими площадями..и т.п. и т.д. В тоже время чтобы печатать полноцвет 2х1,5 м в мелкой или средней серии –сегодня можно просто инвестировать Евро 100 тыс. в такую машину как Fuji Aqurity, и при минимальных требованиях к штату и площадям получать продукцию с качеством близким к фотографическому -одним нажатием кнопки.
А трафаретный способ призван решать или уникальные, или индустриальные задачи. Сегодня я уже не вижу достаточных предпосылок к тому, чтобы небольшие инвесторы задумались печатать полноцветные изображения трафаретным способом, хотя исключения очевидно возможны.
Д. С.: Есть у нас заказчик, который обладает хорошим трафаретным оборудованием, приобретенным для полноцветной печати по пластикам. Но уже пару лет он занимается тем, что с горем пополам изготавливает сигнальные экземпляры на своем оборудовании, после чего получает заказ и отдает его на аутсорсинг в типографию цифровой печати. Ему осталось вложить деньги в обучение специалистов, но он считает такие расходы немыслимыми. Главная проблема украинской трафаретной печати -- нежелание вкладывать средства в обучение специалистов.
А. З.: На сегодняшний день трафаретчикам абсурдно пытаться конкурировать в сегменте POP, POS-материалов. Трафаретный полноцвет имеет право на существование при наличии достаточно большого объема заказов. Полноцветные изображения, отпечатанные трафаретным способом, должны иметь высокую линиатуру. Трафаретный полноцвет – это очень сложный технический уровень задач. Чтобы получить сигнальный экземпляр, необходимо изготовить как минимум четыре печатных формы большого формата. Чтобы рассматривать задачи, нужно выбрать критерии оценки. Трафаретная полноцветная печать может быть экономически оправдана при при печати пантонами, печати по архитектурному стеклу, производстве средне-серийных работ, при печати билбордов например,
Потому что малые тиражи эффективнее печатать цифровым способом, а крупные -- офсетным и цифровым. Если мы говорим об участке полноцветной трафаретной печати, то уровень инвестиций будет сопоставим с инвестициями в цифровую плоскопечатную машину со средним размером рабочего стола.
Ситуацию пятилетней давности уже просто некорректно экстраполировать на сегодняшние реалии. Времена меняются вместе с технологической эволюцией. Посему надо конкретно говорить о задачах. Сам по себе трафаретный способ печати однозначно еще долго будет имееть право на жизнь, но в некоторых нишах он себя исчерпал, так как в конкретных рамках и условиях появились более оправданные, и технологически и экономически, методы печати. Трафаретный способ не имеет столь ограниченное применение, как, например, офсетная печать. И понимание применения этого способа у всех полиграфистов различное. Печать деколей, на автомобильных стеклах, на текстиле, солнечных батареях, POS-, POP-материалах, если мы говорим о шелфтокерах и этот список многократно можно продолжить – все это трафарет! Трафаретный способ очень гибок, позволяет производить продукцию широчайшего спектра на абсолютно различных типах материалов.
Если мы говорим о цифре, то у нее го

Категория: Полиграфический маркетинг | Добавил: Agarkov (10.08.2009)
Просмотров: 4589 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz