ПРИНТ ПЛЮС: Бумага и Полиграфия
Четверг, 25.04.2024, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Тема номера [4]
Выбор и покупка оборудования [2]
Мир полиграфии [11]
Материалы [5]
Полиграфический маркетинг [6]
Цифровые технологии [5]
Полиграфия упаковки [1]
Главная » Статьи » Мир полиграфии

Идет волна-2 Или Спасение утопающих – дело рук плавающих
Разговоры о кризисе откровенно всем надоели. О нем вдоволь наговорились все заинтересованные лица -- от распальцованных теоретиков до скромных практиков всех мыслимых и немыслимых бизнесов и уровней. Привыкли. Устали. Собственники перестали биться головой о стену, смирились с отсутствием прибылей, передоговорились с банками-кредиторами, отформатировали производственные циклы и дружной зомбированной шеренгой идут в «светлое завтра», надеясь, что оно таки будет, и будет светлым! Наемный персонал, утерев «увольнительные» слезы и еще туже затянув пояса на запавших животиках, ужал до минимума домашний бюджет и дисциплинированно продолжает тянуть свою рабочую лямку, робко поглядывая на начальство в ожидании обещанного «светлого завтра».
Вроде бы, уменьшившись в объемах, все устаканилось и улеглось. Часовой механизм экономики радикально не сбоил, шестеренки и колесики вертеться не переставали, стрелки, как двигались, так и продолжают двигаться. А тут уже стали раздаваться тонизирующие спитчи о том, что до дна мы уже донырнули, благополучно не продефолтились, а дальше нас ждет только подъем -- к свету, к солнцу, к «светлому завтра». Более того, нас убеждают в том, что это совсем не гадание на кофейной гуще собрания интеллектуалов от экономики, а реальные прогнозы, основывающиеся на текущих макроэкономических показателях. И мы верим. Мы не можем не верить!
Но что делать с этой занудной кукушкой в наших экономических часах, которая с нахальной периодичностью выскакивает из своего окошка и злобно вещает: «Господа, опомнитесь! Кризис-то ведь еще не кончился. Более того, он еще и не начался по-настоящему»... И поневоле задумаешься, цунами – это ведь не одна единственная волна. А первая волна, как правило, самая безобидная…
Помнится, год назад на неком полиграфическом инвестиционном форуме, который проходил в первый день работы «Полиграфии-2008», нам кто-то об этом уже что-то говорил. Помнится, мы этой «Птице-говоруну» совсем не поверили. Как, впрочем, не поверили и самой идее этого хорошо разрекламированного слета полиграфистов с непонятной инвестиционной составляющей. А профильная пресса нас только укрепила в собственной правоте: ну собрался там некий междусобойчик, о чем-то заумно-скучном поговорили, более внятно пообщались в неформальной части, тихо разошлись-разъехались по своим рабочим площадкам -- и ничто на свете не изменилось. Чего это они нас там пугали каким-то мифическим кризисом?! Моя хата с краю…
А потом началось: октябрь -- пополз курс, ноябрь – заморозили счета, и возник кризис неплатежей, декабрь порадовал обнулением классических предновогодних заказов. А потом подкрался (незаметно) Новый год и… на сегодня, по неофициальной статистике, примерно треть отечественных типографий мирно почила в бозе, оставив о себе весьма неоднозначную память. Треть еле дышит (в лучшем случае 50% прошлогоднего оборота и беспроцентная оплата «тела» кредита) -- «пациент наполовину жив, наполовину мертв». И лишь треть вполне сносно существует (избавившись от ненужного и заморозив з./п. оставшихся счастливчиков на прошлогоднем уровне и по прошлогоднему же курсу) -- «хлеб есть, масла намазать призрачным слоем хватает, а вот икра уж подождет». По неофициальным данным, участники того прошлогоднего форума только в последней трети: случаев даже клинической смерти среди них отмечено не было, да и в кому никто не впадал.
Рынок заказчиков стабилизировался на минимуме и по количеству, и по качеству. Де факто -- давление государства и непредсказуемые пассажи банков, откровенный прессинг поставщиков и выламывание рук оскудневшими заказчиками, валютная лихорадка и истерический рост цен. Собратья по цеху добавляют масла в огонь, безбожно демпингуя и прибегая к любым запрещенным приемам в борьбе за любой заказ на любую печать. Что делать?
Нас опять зовут на форум… Второй полиграфический инвестиционный. Во второй день работы [/b]«Полиграфии-2009». На обещанную вторую волну кризиса. И что они на этот раз нам предрекут? Что полезного скажут и посоветуют? И чем нам это поможет? (А еще и денег хотят за участие!)
Будем проще! Не будем гадать, а обрушим наши сомнения на главного форумчанина, генератора идеи и форума, и всего проекта [/b]ПолиграфИнвест™ Виталия Андрейчука.

-- Виталий Степанович, простите за прямоту вопросов, но зачем украинской полиграфии подобное мероприятие? Да еще и в такое смутное время.
-- Разве есть на сегодня хоть один собственник, которого удовлетворяло бы положение дел в его печатном бизнесе? Работать, в лучшем случае, без прибыли и надеясь на авось? О наемных работниках я специально умолчу, так как они полностью зависят от положения дел у шефа. А смутное время именно для того и приключается, чтобы выйти из затяжного летаргического забвенья всеобщего благополучия и осмелиться наконец-то поставить себе сложные вопросы. Набраться смелости принимать болезненные решения и воли их осуществлять.
И что делать? Продолжать числиться на рынке, барахтаясь на финансовом мелководье и топя других пловцов? Диверсифицировать бизнес, выходить на новые рынки, вступать в производственную кооперацию? Идти на локальные уступки для привлечения инвесторов в целях стратегического спасения бизнеса и его вывода на новые позиции? Продавать бизнес, пока еще совсем не поздно? Или как все это осуществить? Как и где найти партнеров, покупателей, инвесторов? Как разработать антикризисный план или инвестиционный проект, оценить стоимость собственного бизнеса, эффективно его продать? Время не ждет -- завтра еще лучше не станет.

-- Хорошо. Но ведь это общие фразы, пусть даже убедительные и правильные…
-- А конкретно ПолиграфИнвестТМ работает со своими конкретными клиентами. Посмотрите наш сайт -- там вы увидите ответ. Приходите на наш Форум, пообщайтесь с участниками, партнерами и клиентами ПолиграфИнвестТМ -- там ответ услышите. Форум -- это, так сказать, мероприятие общего пользования. На нем рассматриваются вопросы стратегического характера, проводится макроэкономический анализ, выявляются слабые места и синтезируются актуальные выводы, целенаправленные рекомендации. Впрочем, я «общими» (как вы говорите) вопросами уже схематически обрисовал тематику Второго Форума. Детали -- уже непосредственно на Форуме. И потом, не приуменьшайте выгоды непосредственного незарегламентированного общения полиграфистов. Сколько плодотворных дебютных идей можно при желании и умении из него почерпнуть! К каким неожиданным творческим союзам можно прийти! И не только к творческим, но и к инвестиционным, к заключению предварительных договоров о слиянии/поглощении/вливании денег. Деньги найдутся -- было бы под что. Идеи и люди -- это самое важное! А не железо и помещения!

-- И вы можете похвастаться конкретными успехами на ниве деятельности ПолиграфИнвестТМ?
-- Могу. Но зачем? Эти люди будут на Форуме, спросите у них.

-- И даже сегодня у вас имеются предложения по инвестициям в полиграфию?
-- Даже сегодня. Но, если быть честным, меньше, нежели в прошлом году. Но они – инвесторы и инвестиции -- есть. В достаточном количестве и качестве. Я бы вопрос поставил иначе: а готовы ли наши бизнесмены от полиграфии адекватно работать на этом поле? Кто может представить готовый вразумительный бизнес или инвестиционный план, с которым было бы не стыдно (именно не стыдно!) показаться на глаза любому серьезному инвестору даже средней руки? Кто со всей полнотой ответственности видит развитие своего бизнеса на средне- и дальносрочную перспективу? Кто может четко сформулировать свои возможности и потребности и, исходя из этого, определиться с тем, что ему нужно от ПолиграфИнвестТМ и его инвесторов? Кто из нуждающихся в инвестициях может «ответить за базар» -- обеспечить возвратность и прибыльность вложенных денег?

-- То есть вы хотите сказать, что рынок не дозрел до таких масштабных действий?
-- Я не аграрий, чтобы судить об уровне спелости того или иного фрукта и предаваться сбору урожая. Я бы без ложной скромности назвал себя инвестиционным экспертом. Согласитесь, продать типографию или привлечь средства для ее модернизации сложнее, нежели продавать-покупать железяки. Должны быть определенные внутренние «вкусности», которые решали бы ситуацию в вашу пользу. Должно быть включение в процесс ПолиграфИнвестТМ, который помогал бы вам найти и правильно подать (продать!) эти «вкусности». Кстати говоря, мы потому и задумали наш Форум, чтобы подтолкнуть рынок к полномасштабному экономическому созреванию. Заметьте, я намерено оставляю в стороне любые технико-технологические вопросы. Хватит манипулировать общественным сознанием и кошельками полиграфистов -- успешность печатного бизнеса зависит не только от степени электронной навороченности печатной машины!

-- Ну, это общеизвестный факт!..
-- Не скажите. Декларируется одно, а по факту вся наша полиграфия сидит на импортной игле. Откройте глаза, вся наша полиграфия импортозависимая! По всем параметрам -- от оборудования до расходных материалов. Со всеми неизбежными разрушительными синдромами.

-- А что делать?
-- Это еще полбеды! Смотрите на вещи шире. Наша полиграфия -- бедная родственница, несчастная Золушка в королевском дворце, где балом правят поставщики и заказчики. Первые нами манипулируют описанным выше способом, вторые выкручивают руки стоимостью заказов на печать («А вот у «V. Pupkin Corp.» это дешевле…»). Не говоря о том, что до типографий доходят крохи начальных проектных бюджетов, а основная масса съедается по пути кем-то и где-то. И при этом полиграфисты, как голодные и злые котята, дерутся между собой за каждую крошку с чужого стола! Где хотя бы толика цеховой солидарности и самоуважения? Где консолидация усилий и выработка единых и обязательных правил игры? Где генерация проектов, когда издательства и РА становятся подрядчиками типографии, а не наоборот?

-- И этот вопрос вы будете ставить на Форуме?
-- Кризис, смутное время (ваше выражение!) само подтолкнуло рынок к тому, что он наконец-то стал задумываться над этим. Все, что я вам сказал, придумано не мной. Я просто озвучил мысли многих и многих людей -- как клиентов ПолиграфИнвестТМ, так своих партнеров и просто знакомых полиграфистов. Именно это, по моему мнению, и должно стать второй и очень важной неэкономической составляющей нашего Форума – формирование цехового самосознания и самоорганизации как элемента гражданского общества.

-- Ну, тогда на десерт у нас еще один нелицеприятный вопрос. А почему ваш Форум платный? В это смутное время, когда каждый считает каждую копейку…
-- Ответ тоже нелицеприятный. Если вы считаете копейки, то что вы делаете в бизнесе? Служите при ком-то экономкой, но не мешайте другим зарабатывать!.. По существу. Во-первых, бизнес ПолиграфИнвестТМ не строится на изымании денег за участие в Форуме. Во-вторых, если придя в магазин, вы сможете уговорить подарить вам палку колбасы, я просто сниму перед вами шляпу. Или без оплаты залить бензин в бензобак своего Prado. Или пообедать в ресторане… В-третьих, а попробуйте организовать любое массовое действо без денег.
Я не меценат, а прагматик, я умею считать свои деньги, равно как и уважать чужие. Могу генерировать идеи самостоятельно и стимулировать к этому других. В-четвертых, несмотря ни на какие кризисы, плата за участие в Форуме 2009 года осталась прошлогодней, более того, мы, организаторы, вполне гуманно подходим к вопросам участия, предлагая гибкую систему и скидок, и разных вариантов оплаты. В-пятых, вы хотите, чтобы мы кого-то (вас, например) проинвестировали на предмет участия? Пожалуйста! Подытожив: символическая плата за участие в Форуме -- это показатель готовности владельца или директора типографии платить за новые идеи и собственное образование.

-- Спасибо, но мы и «сами с усами»! Это к вопросу об инвестировании нашего участия...
-- Скажу больше, мы никого насильно не тянем на Форум. Нам попутчики не интересны -- только партнеры. Кто не умеет и не хочет плавать -- пусть тонет. Кто барахтается, взобьет сметану. Деньги нужно вкладывать в завтра!

Честно говоря, Виталий Андрейчук настолько нас заразил во время беседы, что мы не придумали, как дальше продолжить разговор. Только переложив диктофонную запись на бумагу, мы нашли новые вопросы, которые хотелось бы ему задать. Что ж, подождем до Форума. Там и спросим.
[i]

Категория: Мир полиграфии | Добавил: Agarkov (14.08.2009)
Просмотров: 2048 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz