ПРИНТ ПЛЮС: Бумага и Полиграфия
Пятница, 29.03.2024, 04:15
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Тема номера [4]
Выбор и покупка оборудования [2]
Мир полиграфии [11]
Материалы [5]
Полиграфический маркетинг [6]
Цифровые технологии [5]
Полиграфия упаковки [1]
Главная » Статьи » Тема номера

Долгоиграющий проект? В ожидании посленовогоднего похмелья…


Об этом явлении писать совсем не просто.

Не потому что не понимаешь, что происходит, а скорее, потому что тоже можешь стать тем, кто не вернется из боя. Причем мы-то как раз булки не слабим и предлагаем отрасли немало важных и интересных инициатив. Другое дело, способна ли отрасль воспринять и поддержать финансово. Тех, у кого финансовых тылов нет, немодно поддерживать сегодня.
Типографии уже уходят с рынка. Дистрибуторы, как ни странно, к процедуре санации рынка относятся неоднозначно. В большинстве своем они воспринимают происходящие процессы как нечто должное -- уйдут, мол, те, кто демпингует, другим станет жить полегче. Да не ко времени восторги! Рекламные бюджеты большинства заказчиков полиграфической продукции урезаны до минимума, рынок коммерческой полиграфии замер в ожидании посленовогодней агонии, цифра готовится продемонстрировать свою флексобильность, относительно спокойны упаковщики, но далеко не всех сегментов.
Да и как им быть спокойными, если нагибают. И кто? Дистрибуторы! Естественно, не все, но многие требуют оплаты в гривнах по курсу на день оплаты (это если о предоплате не идет речь. А кстати, если на день оплаты курс меньше, что тогда :). Странно тогда, по меньшей мере, что многие праведники профильным изданиям платить не считают нужным по официальному курсу на день оплаты ну и, разумеется, в период кризиса собираются экономить на рекламе и маркетинге, отправив менеджеров «в поля».
Только понятие о передовой у каждого свое. Для кого-то это окоп, пусть и на линии огня, кто построил «хату з краю». У меня, например, много вопросов по поводу оборудования, которое изымается у несостоятельных клиентов – во-первых, какого рода документы а-ля бизнес-план изучались у клиента при транзакции по продаже – или это «продажа любой ценой», второе – коль случилось такое, неужели ни малейшей возможности нет бизнес поддержать на плаву. Сродни, право слово, тем героям, которые за день ухитрялись по 4 раза менять стоимость расходников. А ведь сегодня типографии опустошат сусеки, зато в сентябре 2009 года или позднее пошлют в известном направлении и вспомнят все.

Возобновление кредитных линий. Другого пути для активизации продаж тяжелого оборудования нет. Причем речь не о внутреннем кредитовании, а о кредитовании от западных банков при содействии дистрибуторов и вендоров. Ну разве это вопрос неполного года? А внутреннее кредитование возможно и сегодня, правда, при невесть каких процентных ставках, условиях залога и наличии неподъемного пакета различной документации.
>А что делать с массой высвободившегося оборудования, кто приютит его, кто займется поиском приютов. Временный статус компаний, торгующих бывшим в употреблении оборудованием, вряд ли к лицу большинству вендоров, чье позиционирование – продажа оборудования нового. Когда процесс переформирования рынка сопряжен с переоформлением прописки ряда единиц оборудования, на коне, конечно, те компании, которые средства так сказать «заморозили», а именно более-менее стабильную валюту хранили не в виде депозитных счетов, а на валютных счетах в банках или дома.
Располагая вменяемой суммой в долларах или евро, сегодня можно очень хорошо подготовиться к мощному старту в период выхода из кризиса. Например, прикупить у соседа качественное оборудование или осчастливить дистрибутора второй пропиской машинки, временно обретающейся на складе, или купить новое оборудование по цене едва ли не меньшей, чем была его закупочная цена. И такая ситуация тоже присутствует, как бы фантасмагорически это не смотрелось!
Это удивительно, но отдельные типографии все того же упаковочного сектора, даже прикупив дорогостоящее немецкое оборудование, задумываются о покупке новых единиц. Что это? Упорная реализация собственного видения без поправки на существующие реалии? Или понимание того, что движение происходит в правильном направлении, а заказами будут загружены и существующие мощности и те, которые предполагается запустить в перспективе.
Понимая, что следующие условия отгрузки вендорами могут быть более лояльными, отдельные поставщики стремятся любой ценой высвободить склады. Логика не совсем внятная, но если так делают, значит, чего-то знают. А колебания валютного курса и, не знаю насколько уж реальное укрепление гривны, тем более не говорят в пользу таких действий. Им бы попридержать, получается, в ноябре складские запасы. Впрочем, если удавалось и продавать по Межбанку – тогда да, тогда конечно.
Принципиальные отличия есть в организации работы представительств российских компаний, особенно тех, чьи закупки привязаны к рублю. Говорят, они не столь агрессивны по отношению к клиенту, как отдельные украинские компании. Причиной подобной линии поведения называют тот факт, что возможно российские собственники компаний не до конца разобрались в ситуации в Украине.
Ситуация вполне революционна. Верхи, то есть дистрибуторы, сначала снимали сливки, теперь не могут жить по-старому, а низы, то есть заказчики, не хотят. А прослойке подрядчиков, то есть типографий, и вовсе нелегко. С низов сразу не выдрать, а верхам платить приходится – по зернышку, а то и расставаться с неким оборудованием. Среднего класса неизбежно станет меньше очень скоро, вот и средней прослойки (подрядчиков) с каждым днем становится меньше. Они уходят, останавливаются, мылят глаза новогодним ожиданием чуда, ждут приятных неожиданностей от мессии-Литвина, надеятся, что горе-Президента перестанут интересовать Боевые пчелы, а Премьер явит миру хоть пару внятных шагов, а у народа передохнут тараканы в голове.
Глубина пистечка очевидна – бездонная турбулентная пропасть, утыканная сепараторами. Остатки веры грозят погубить несостоявшийся предновогодний бум, неутешительные макроэкономические прогнозы. Положим даже курс удержится на следующий год в коридоре 7-7,5 грн/$, все равно в рост ВВП в 3,5% и уровень инфляции 9% я лично не верю. Это что же – по 0,75% в месяц. Какие потрясающие перспективы!
А ведь если типографий станет меньше, то со стабилизацией ситуации так интересно будет посмотреть, а что же будет. Ведь в пропорции дистрибуторы : типографии соотношение слегка изменится, и кто кого нагнет, еще не известно. В некоторой мере дистрибуторы, получается, в уменьшении количества типографий не заинтересованы. Да, конечно, это может пройти безболезненно при условии сохранения объемов, но как их сохранить или хотя бы не потерять критично, печатая по ценам, в полтора раза превышающим предыдущие. Как убедить, вынудить заказчика платить в полтора раза больше. Ведь заказчикам полиграфической продукции тоже кто-то должен.
Я не знаю, какая правильная модель поведения дистрибутора в этой ситуации. Но полагаю, что всех чесать под одну гребенку негоже. Даже руководствуясь лейтмотивом, что будет, когда кризис закончится. Ведь до его окончания надо еще дожить. Пережить, например, традиционный посленовогодний период, естественный летний спад, во всеоружии войти в осень, которая, наверное, будет теплой.
Традиционный новогодний кутеж для многих закончится тяжелым похмельем. Я далек от мысли, что все типографии, которые уйдут с рынка, так уж безграмотно строили политику, «не дружили с калькулятором», безбожно демпинговали. Жили сегодняшним днем -- возможно, чрезмерно инвестировали -- не исключено, как и не исключена закоренелая привычка жить за счет дистрибуторов, с которой те почему-то борятся, когда сильно припечет. В любом случае, едва ли не каждая вторая типография задумывалась о покупке новых единиц оборудования. В очень многих случаях не вспомогательного, а тяжелого. Это была ситуация, в развитии которой были естественно заинтересованы и дистрибуторы. Теперь же продажа оборудования стала настоящим «предметом роскоши», по выражению одного из наших собеседников. Мы надеемся, что такая ситуация сохранится ненадолго. Очень хочется верить, во всяком случае, о покупке новых офсетных машин сегодня продолжают говорить. С другой стороны никто не мешает нашим ключевым дистрибуторам внятно развивать направления продажи расходных материалов. А то ведь расклады на рынке красок Украины, на рынке печатных пластин вовсе не отвечают общемировым тенденциям и процентным соотношениям. Что не делает чести ряду компаний, известных более как поставщики «тяжелого» полиграфического оборудования.
Рынок во второй половине 2009 года, возможно, будет формироваться при интересных кондициях, когда гривна по отношению к доллару станет укрепляться, а инфляция в гривнах, даже официальная, составит не менее 5% в месяц. И кто в этой ситуации выиграет? Оживающие типографии или сохранившиеся дистрибуторы? А последних будет практически полный состав! Ведь продающие материалы по Межбанку компании не факт, что гиперобогатились. К тому же не исключено, что во второй половине 2009 года процесс кредитования будет снова обратным – дистрибуторами типографий. Но лафы последних лет, конечно, не будет, потому что беда учит многому.

P. S. А между тем в начале декабря курс гривны не радовал уже даже по отношению к рублю. А по отношению к евро и доллару порождал нездоровое любопытство – какой потолок? Есть ли какие-то физические, моральные, виртуальные ограничения роста? Нужное подчеркнуть.
Впрочем, перед Новым годом гривну типа «укрепляют». Посмотрим, даст ли эта полумера возможность дистрибуторам оптимизировать складские запасы, а типографиям войти с февраля в нормальный ритм работы.
А вот и топнул ногой наш Президент – сказал: «Срочно укрепите гривну», и понеслись укреплять. Только ж никто до конца не понимает, насколько гривна сегодня красивая или неопрятная бумажка, сколько реально стоит. Факт валютных спекуляций – сначала в направлении размягчения гривны, а потом в направлении ее укрепления очевиден. Последствия вот только непонятны.
Категория: Тема номера | Добавил: Agarkov (13.01.2009) | Автор: Игорь Агарков
Просмотров: 3084 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 print-plus  
0
Здравствуйте. Такие отзывы - лучшая награда за нашу работу. Рады что Вас заинтересовали материалы, представленные на нашем сайте. Приглашаем Вас зарегестрироваться и стать активным участником нашего проекта smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

статистика
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz